В регпалате вам поможет Регламент

Сэкономить время и деньги при регистрации прав на недвижимость или заключении сделки с ней помогут специалисты. С сентября они ведут прием посетителей в регпалате, в зале предрегистрационной подготовки. На вопросы нашего корреспондента о порядке предоставления их услуг ответил руководитель штаба по контролю за выполнением Универсальных регламентов по оформлению документов для госрегистрации, замминистра юстиции РТ Камиль Мухаметов.

news_top_970_100

Как известно, Кабинетом министров Республики Татарстан приняты постановления №452 - 456 от 7 сентября "Об утверждении Универсальных регламентов оформления документов для государственной регистрации".

Первый вице-премьер РТ Равиль Муратов еженедельно инспектирует работу Регистрационной палаты РТ. Под его руководством и создан штаб, который контролирует выполнение Универсальных регламентов.

Как рассказал Камиль Мухаметов, у посетителей регпалаты сейчас появился выбор.

Вариант первый: заняться процедурой оформления документов самостоятельно.

Вариант второй: обратиться к помощи специалистов предрегистрационной подготовки - консультантам, агентам, которые работают в зале подъезда №1 регпалаты.

- Камиль Баязитович, как и какие услуги здесь может получить посетитель?

- Порядок таков. Вы обращаетесь к одному из агентов с собранными бумагами, проводится их анализ. Консультации, кстати, бесплатные. Затем с участием нотариуса заключаете договор - агентское соглашение. В этом договоре подробно прописаны все услуги, которые вам могут понадобиться. После консультации выбираете те услуги, которые необходимы. Возможно, это только помощь в сборе документов для подачи на регистрацию сделки или прав. Доверенность можно оформить и на проведение всего процесса регистрации до конца, как говорится, "под ключ". Тогда ваш агент подготовит все необходимые бумаги, в том числе недостающие у вас, и сдаст пакет документов для оформления сделки или прав в регистрационную палату. После того как процедура регистрации пройдет, он сообщит вам о готовности и по желанию в удобное для вас время передаст из рук в руки свидетельство о госрегистрации и приложенные к нему документы. Вы освобождаетесь от очередей, хождений и беспокойства.


Кроме Главного управления Федеральной регслужбы по РТ участниками реализации Регламентов являются также органы опеки и попечительства, БТИ Минстроительства, архитектуры и ЖКХ РТ, жилищные управляющие компании, Нотариальная палата РТ, Гильдия риелторов РТ, Агентство по приватизации жилплощади Казани и адвокаты.


- В какую сумму обойдется помощь специалистов?

- Значительно ниже существующих рыночных расценок, порой в два раза. Услуги агентов: 150 рублей, остальные затраты составят от 905 до 3150 рублей. Сумма зависит от объекта сделки или регистрации прав: земля обходится дороже квартиры или дома, оформление каждого недостающего документа тоже влечет расходы.

- Посетители регпалаты жалуются на то, что на оформление документов у них уходят месяцы. В какой срок эту работу проведут ваши специалисты?

- Сроки нашей работы также значительно меньше. Судите сами. Для сравнения возьмем срок подготовки документов по сделкам с жильем по агентскому соглашению и время, которое понадобится при самостоятельном хождении по инстанциям. Агент соберет все необходимые бумаги за 15 дней, вам для этого понадобится 84...

После сдачи подготовленных документов в регпалату свидетельство о регистрации сделки или прав будет готово, согласно агентскому соглашению, через 7 - 30 дней. Срок зависит от вида сделки или регистрации прав.

Необходимо сказать и о том, что уполномоченные агенты отвечают за качество своей работы и несут моральную и материальную ответственность за сохранность сданных вами документов.

Напоминаем - зал предрегистрационной подготовки находится в подъезде №1 Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ. Часы работы зала соответствуют графику работы управления:

Понедельник - четверг: с 7 до 18 часов.

Пятница: с 7 до 17 часов.

Суббота: с 9 до 17 часов.

Телефон для справок 533-13-13.

 

Владимир ДЫННИК

Сроки оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем


Наименование органов, участвующих в процедуре Регламентов

По агентскому соглашению

Самостоятельно

1. Предприятие технической инвентаризации (техпаспорт)

5 дней

30 дней

2. Нотариус (доверенность, технические услуги, согласие супруга)

1 час

1 час

3. Органы опеки и попечительства

7 дней

30 дней

4. Информационная справка (об отсутствии арестов на имущество)

1 день

14 дней

5. Налоговая инспекция (справка об отсутствии задолженности по налогу на имущество)

2 дня

10 дней

6. Управляющая компания (справка о составе семьи)

1 час

1 час

Итого

15 дней

84 дня

news_right_column_240_400
news_bot_970_100