В регпалате вам поможет Регламент
news_header_top_970_100

В регпалате вам поможет Регламент

Сэкономить время и деньги при регистрации прав на недвижимость или заключении сделки с ней помогут специалисты. С сентября они ведут прием посетителей в регпалате, в зале предрегистрационной подготовки. На вопросы нашего корреспондента о порядке предоставления их услуг ответил руководитель штаба по контролю за выполнением Универсальных регламентов по оформлению документов для госрегистрации, замминистра юстиции РТ Камиль Мухаметов.

Как известно, Кабинетом министров Республики Татарстан приняты постановления №452 - 456 от 7 сентября "Об утверждении Универсальных регламентов оформления документов для государственной регистрации".

Первый вице-премьер РТ Равиль Муратов еженедельно инспектирует работу Регистрационной палаты РТ. Под его руководством и создан штаб, который контролирует выполнение Универсальных регламентов.

Как рассказал Камиль Мухаметов, у посетителей регпалаты сейчас появился выбор.

Вариант первый: заняться процедурой оформления документов самостоятельно.

Вариант второй: обратиться к помощи специалистов предрегистрационной подготовки - консультантам, агентам, которые работают в зале подъезда №1 регпалаты.

- Камиль Баязитович, как и какие услуги здесь может получить посетитель?

- Порядок таков. Вы обращаетесь к одному из агентов с собранными бумагами, проводится их анализ. Консультации, кстати, бесплатные. Затем с участием нотариуса заключаете договор - агентское соглашение. В этом договоре подробно прописаны все услуги, которые вам могут понадобиться. После консультации выбираете те услуги, которые необходимы. Возможно, это только помощь в сборе документов для подачи на регистрацию сделки или прав. Доверенность можно оформить и на проведение всего процесса регистрации до конца, как говорится, "под ключ". Тогда ваш агент подготовит все необходимые бумаги, в том числе недостающие у вас, и сдаст пакет документов для оформления сделки или прав в регистрационную палату. После того как процедура регистрации пройдет, он сообщит вам о готовности и по желанию в удобное для вас время передаст из рук в руки свидетельство о госрегистрации и приложенные к нему документы. Вы освобождаетесь от очередей, хождений и беспокойства.


Кроме Главного управления Федеральной регслужбы по РТ участниками реализации Регламентов являются также органы опеки и попечительства, БТИ Минстроительства, архитектуры и ЖКХ РТ, жилищные управляющие компании, Нотариальная палата РТ, Гильдия риелторов РТ, Агентство по приватизации жилплощади Казани и адвокаты.


- В какую сумму обойдется помощь специалистов?

- Значительно ниже существующих рыночных расценок, порой в два раза. Услуги агентов: 150 рублей, остальные затраты составят от 905 до 3150 рублей. Сумма зависит от объекта сделки или регистрации прав: земля обходится дороже квартиры или дома, оформление каждого недостающего документа тоже влечет расходы.

- Посетители регпалаты жалуются на то, что на оформление документов у них уходят месяцы. В какой срок эту работу проведут ваши специалисты?

- Сроки нашей работы также значительно меньше. Судите сами. Для сравнения возьмем срок подготовки документов по сделкам с жильем по агентскому соглашению и время, которое понадобится при самостоятельном хождении по инстанциям. Агент соберет все необходимые бумаги за 15 дней, вам для этого понадобится 84...

После сдачи подготовленных документов в регпалату свидетельство о регистрации сделки или прав будет готово, согласно агентскому соглашению, через 7 - 30 дней. Срок зависит от вида сделки или регистрации прав.

Необходимо сказать и о том, что уполномоченные агенты отвечают за качество своей работы и несут моральную и материальную ответственность за сохранность сданных вами документов.

Напоминаем - зал предрегистрационной подготовки находится в подъезде №1 Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ. Часы работы зала соответствуют графику работы управления:

Понедельник - четверг: с 7 до 18 часов.

Пятница: с 7 до 17 часов.

Суббота: с 9 до 17 часов.

Телефон для справок 533-13-13.

 

Владимир ДЫННИК

Сроки оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем


Наименование органов, участвующих в процедуре Регламентов

По агентскому соглашению

Самостоятельно

1. Предприятие технической инвентаризации (техпаспорт)

5 дней

30 дней

2. Нотариус (доверенность, технические услуги, согласие супруга)

1 час

1 час

3. Органы опеки и попечительства

7 дней

30 дней

4. Информационная справка (об отсутствии арестов на имущество)

1 день

14 дней

5. Налоговая инспекция (справка об отсутствии задолженности по налогу на имущество)

2 дня

10 дней

6. Управляющая компания (справка о составе семьи)

1 час

1 час

Итого

15 дней

84 дня