Как известно, Кабинетом министров Республики Татарстан приняты постановления №452 - 456 от 7 сентября "Об утверждении Универсальных регламентов оформления документов для государственной регистрации".
Первый вице-премьер РТ Равиль Муратов еженедельно инспектирует работу Регистрационной палаты РТ. Под его руководством и создан штаб, который контролирует выполнение Универсальных регламентов.
Как рассказал Камиль Мухаметов, у посетителей регпалаты сейчас появился выбор.
Вариант первый: заняться процедурой оформления документов самостоятельно.
Вариант второй: обратиться к помощи специалистов предрегистрационной подготовки - консультантам, агентам, которые работают в зале подъезда №1 регпалаты.
- Камиль Баязитович, как и какие услуги здесь может получить посетитель?
- Порядок таков. Вы обращаетесь к одному из агентов с собранными бумагами, проводится их анализ. Консультации, кстати, бесплатные. Затем с участием нотариуса заключаете договор - агентское соглашение. В этом договоре подробно прописаны все услуги, которые вам могут понадобиться. После консультации выбираете те услуги, которые необходимы. Возможно, это только помощь в сборе документов для подачи на регистрацию сделки или прав. Доверенность можно оформить и на проведение всего процесса регистрации до конца, как говорится, "под ключ". Тогда ваш агент подготовит все необходимые бумаги, в том числе недостающие у вас, и сдаст пакет документов для оформления сделки или прав в регистрационную палату. После того как процедура регистрации пройдет, он сообщит вам о готовности и по желанию в удобное для вас время передаст из рук в руки свидетельство о госрегистрации и приложенные к нему документы. Вы освобождаетесь от очередей, хождений и беспокойства.
Кроме Главного управления Федеральной регслужбы по РТ участниками реализации Регламентов являются также органы опеки и попечительства, БТИ Минстроительства, архитектуры и ЖКХ РТ, жилищные управляющие компании, Нотариальная палата РТ, Гильдия риелторов РТ, Агентство по приватизации жилплощади Казани и адвокаты. |
- В какую сумму обойдется помощь специалистов?
- Значительно ниже существующих рыночных расценок, порой в два раза. Услуги агентов: 150 рублей, остальные затраты составят от 905 до 3150 рублей. Сумма зависит от объекта сделки или регистрации прав: земля обходится дороже квартиры или дома, оформление каждого недостающего документа тоже влечет расходы.
- Посетители регпалаты жалуются на то, что на оформление документов у них уходят месяцы. В какой срок эту работу проведут ваши специалисты?
- Сроки нашей работы также значительно меньше. Судите сами. Для сравнения возьмем срок подготовки документов по сделкам с жильем по агентскому соглашению и время, которое понадобится при самостоятельном хождении по инстанциям. Агент соберет все необходимые бумаги за 15 дней, вам для этого понадобится 84...
После сдачи подготовленных документов в регпалату свидетельство о регистрации сделки или прав будет готово, согласно агентскому соглашению, через 7 - 30 дней. Срок зависит от вида сделки или регистрации прав.
Необходимо сказать и о том, что уполномоченные агенты отвечают за качество своей работы и несут моральную и материальную ответственность за сохранность сданных вами документов.
Напоминаем - зал предрегистрационной подготовки находится в подъезде №1 Главного управления Федеральной регистрационной службы по РТ. Часы работы зала соответствуют графику работы управления:
Понедельник - четверг: с 7 до 18 часов.
Пятница: с 7 до 17 часов.
Суббота: с 9 до 17 часов.
Телефон для справок 533-13-13.
Владимир ДЫННИК
Сроки оформления документов для государственной регистрации сделок с жильем
Наименование органов, участвующих в процедуре Регламентов | По агентскому соглашению | Самостоятельно |
1. Предприятие технической инвентаризации (техпаспорт) | 5 дней | 30 дней |
2. Нотариус (доверенность, технические услуги, согласие супруга) | 1 час | 1 час |
3. Органы опеки и попечительства | 7 дней | 30 дней |
4. Информационная справка (об отсутствии арестов на имущество) | 1 день | 14 дней |
5. Налоговая инспекция (справка об отсутствии задолженности по налогу на имущество) | 2 дня | 10 дней |
6. Управляющая компания (справка о составе семьи) | 1 час | 1 час |
Итого | 15 дней | 84 дня |