25 октября стартует второй сезон театрально-педагогического проекта «Видимо-невидимо», который реализует фонд «Живой город».
В рамках проекта школьники из сел и деревень Татарстана вместе с профессиональными деятелями социального театра ГИТИСа создают спектакли о себе, о том, что их волнует.
Как рассказала на встрече с журналистами соучредитель фонда «Живой город» Диана Сафарова, в прошлом году, в первом сезоне «Видимо-невидимо», из многих заявок были отобраны четыре школы - из сел Новотроицкое (Тукаевский район), Богородское (Пестречинский район), Киять и Яңа Чәчкәп (Буинский район). Во втором сезоне в проекте примут участие три школы - в селах Нуринер, Бурбаш и Ципья Балтасинского района.
Три школы - три театральные команды. У каждой свои наставники: казанские режиссеры и драматурги Дина Сафина, Булат Минкин, Камила Растумханова, режиссеры и педагоги Дарья Гуськова и Юрий Блинов, хореограф Эдуард Хабибуллин. За неделю они должны помочь ребятам создать оригинальный спектакль. 31 октября свои творения юные актеры представят в своих школах для друзей, родителей, педагогов, а 3 ноября - на театральной площадке MOÑ в Национальной библиотеке РТ.
Работа над постановками идет в открытом и свободном формате «театр горожан», который включает в себя театральные игры, творческие мастер-классы по развитию личности, воображения, осознанности, навыков общения, умения ясно выражать и отстаивать свое мнение. Все это в жизни пригодится каждому.
- Но это не конкурс талантов - кто лучше поет, читает стихи, танцует или выше прыгает. Мы не отбираем в проект ребят по их артистическим талантам. Главное - желание человека проявить себя на сцене. Нам важен каждый подросток с его сложностями, проблемами, своим внутренним миром. А у подростков он не бывает простым. Нам хочется выстроить диалог с ребятами и выслушать их. Социальная составляющая для нас, конечно, важна, но наш проект все-таки про театр, творчество, и хочется, чтобы здесь была и художественная составляющая, - подчеркнула соучредитель фонда «Живой город» Инна Яркова.
Каждая команда уже наметила темы своего спектакля.
- Мы для совместной работы взяли тему страха. Хотим поговорить с ребятами о том, что их беспокоит, чего они боятся. Тем более в нашей команде есть ученики 9 - 11-х классов и их волнует вопрос «Школа закончится, а что делать дальше?» Мы попытаемся разобраться с этими страхами перед будущим, - рассказала наставница одной из команд Дина Сафина.
Наставница другой команды актриса Камила Растумханова предложила своим ребятам сделать спектакль на острую и актуальную тему - подросткового выбора, значимости голоса ребенка, подростка в современном обществе.
А наставник третьей команды Юрий Блинов рассказал, что у него другой подход - в их команде нет заранее заданной темы. Они не хотят навязывать свои творческие задумки ребятам, их цель в другом - дать юным актерам возможность в полной мере самим проявить себя, выразить свои мысли, чувства, эмоции.
Уже сейчас можно предположить, что в итоге получится три абсолютно разных спектакля, созданных в разном стиле, жанре. Именно этими неожиданными открытиями проект «Видимо-невидимо» интересен.