Владимир ВИШНЕВСКИЙ: Кто ж знал, что так Казань похорошеет!

О себе он скромно говорит: «...с утра пришлось побыть поэтом (и весь я в этом, весь я в этом)». Недавно поэт Владимир Вишневский отметил свой 55-летний юбилей. Но в Казань он приехал не принимать поздравления, а представил в «Книжном дворе» свою новую книгу «Быть заменимым некрасиво».

news_top_970_100

- А были случаи, когда ваши острые стихи не проходили цензуру?

- Бывало! Но есть «Антология сатиры и юмора», где мне разрешают вставлять новые свои стихи, которые вырезают из разных телепрограмм. На телевидении просто преувеличивают убойную силу моих стихов. Или считают, что Вишневскому лучше читать всем знакомые проверенные временем стихи и одностишья.

- Вы не раз говорили, что отдали этот жанр народу...

- Да, я перестал писать одностишья. Почти... Одностишья - гимн гениальному русскому языку. Только в русском языке возможна такая плотность мыслей и эмоций. Это такая дегустация языка.

Вслушайтесь, как звучит: «Все больше людей нашу тайну хранит...», «Ведь я тебе практически не вру» или «Нет времени на медленные танцы». Или вот еще: «Простите, но вы будете богатым», «Я не из тех, кто говорит «отнюдь». А вот одно из последних одностиший. Горжусь, что даже сам Валентин Гафт назвал его гениальным: «При входе в рай мне продали бахилы».

- Самое известное ваше одностишье, ставшее классикой: «О, как внезапно кончился диван!»

- Это одностишье концептуальное. Чтобы его прочувствовать, его нужно прожить. Я хорошо помню, как оно родилось... Все так и было - диван взял и кончился. Одностишье получило неожиданное продолжение. Дети, занимающиеся в одной литературной студии, поздравили меня с юбилеем такими стихами:

Пусть будет подлиннее ваш диван,

Чтоб вы себя вовек не исчерпали,

Чтобы о вас однажды не сказали:

«О, как внезапно кончился Вован!»

Еще одну строчку подарил мне друг: «Я просто так люблю тебя, Вован, и ничего, что кончился диван!»

Или недавно иду по одному московскому рынку, навстречу мне человек кавказской национальности. Увидел меня и так радостно воскликнул: «О, скажи, как быстро кончился кровать!» И ты понимаешь - встретился с читателем. В общем, диван мне аукнулся много раз.

Ты мне роди, а я перезвоню!

В Год семьи поэт Владимир Вишневский не мог не откликнуться на призыв руководства страны повысить рождаемость:

Вам действительно выдался случай,

Ведь историю делают личности.

Я приехал в ваш город улучшить

Ситуацию демографическую...

Далее такая демографическая речевка:

...А что касается «рожать»,

То нам не надо угрожать!

А на одностишье «Ты мне роди, а я перезвоню!» можно ответить: «Спасибо, что хоть номер записал!»

А сейчас будет совсем о любви...

Любовная лирика Вишневского - отдельная песня. Каждое одностишье - сюжет для большого романа: авантюрного, мелодраматического, эротического, криминального - какого хотите!

Не так я вас любил, как вы стонали.

Любимая, да ты и собеседник?!

Мы дольше парковались, чем любили.

Так изменял, но в мыслях - никогда!

Я даже к мужу твоему привык.

Зачем же сразу все сводить к любви?!

Все, уходи, а то сейчас привыкну.

P.S. Побыв в Казани всего несколько часов, Владимир Вишневский так выразил свои ощущения от города: «Кто ж знал, что так Казань похорошеет!» А еще он оставил автограф для читателей «Казанских ведомостей».

news_right_column_240_400