Эти актуальные вопросы обсуждались на бизнес-завтраке для татарстанских предпринимателей. Во встрече за чашкой чая, организованной Союзом «Торгово-промышленная палата РТ», приняли участие около 50 предпринимателей, работающих в разных сферах бизнеса.
- Вы попали в период перемен, период возможностей. Сейчас время, когда нужно делать упор на развитие производства. Любые перемены должны быть положительными, и в Татарстане для этого есть все. 189 делегаций посетили Татарстан в 2019 году. Татарстан участвовал в 75 международных форумах. Есть идеи к 100-летию образования ТАССР найти сто бизнес-проектов, которые можно будет презентовать гостям республики. А такие успешные, перспективные проекты в республике есть. Используйте открывающиеся возможности! Они реальные, - подчеркнул председатель Союза «Торгово-промышленная палата РТ» Шамиль Агеев, обращаясь к предпринимателям.
Руководитель ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства РТ» Тимур Гумеров подробно рассказал о возможности для предпринимателей вернуть уплаченные проценты по кредиту. Эта программа, разработанная совместно с Министерством экономики РТ, стартует в середине февраля.
- Если кредит получен не ранее чем в 2017 году, его процентная ставка не больше 14,13% и нет задолженности по налогам, то есть возможность получить субсидию. Для этого нужно собрать пакет документов, прийти с документами к нам, и мы в течение месяца рассмотрим документы и вернем вам уплаченные проценты по кредитам. Таким образом, ваша процентная нагрузка превращается в ноль. То есть мы превращаем ваш кредит в рассрочку. Естественно, мы не можем предоставить это просто так. Есть условие. Но оно реальное. Мы возвращаем все деньги, которые вы платили по процентам, а в ответ просим увеличить вашу штатную численность на 5 процентов. Предусмотренный бюджет этой программы - 242 миллиона рублей. В прошлом году это было 130 миллионов рублей, и мы поддержали 57 предпринимателей, - пояснил Тимур Гумеров.
Известный маркетолог из Москвы, профессор Игорь Качалов рассказал, почему кризис - лучшее время для роста и развития.
- Мировые компании построили свой бизнес в самые кризисные годы, - отметил он. - В периоды кризиса они тщательно готовились для следующего рывка и вывода своей компании на качественно новый уровень. С началом кризиса многие начинают сокращать производство, откладывать сроки, резать бюджеты на продвижение и маркетинг. Передовые компании, наоборот, это сохраняют и увеличивают. Основная стратегия выживания в кризис - увеличивать производство, не удерживать клиентов, которые разоряются, а искать новых. В кризис все кричат о том, что рынок пуст, но не дайте себя обмануть. На рынке остались сотни миллиардов, сотни триллионов рублей. Российский рынок даже в кризис - это как минимум 150 триллионов рублей, без кризиса - 180. Останутся платежеспособные клиенты. Рынки никогда не падают до нуля.
Подготовила Ольга ИВАНЫЧЕВА по материалам пресс-службы Союза «Торгово-промышленная палата РТ»