Казанские бани, как мы писали, признаны лучшими в России. Мы получили редакционное задание - побывать в одной из бань накануне общегородского ограничения подачи воды.
В бане на Хороводной народу было много, но давки не наблюдалось. Так что мы без очереди попали в общее отделение, нашли свободные ящички и помывочные скамейки, заварили березовый веничек и направились в парную.
Первое, что поразило, - чистота и райское блаженство. Сухой горячий воздух напоен эвкалиптом. Народ хлещется веничками - дубовыми, можжевеловыми, так что наш березовый (приобретенный за 18 руб. в киоске) смотрелся бледно.
Чистая парная здесь потому, что мужики чуть ли не каждый час в ней убираются. Достаточно одному (знатоку парных тонкостей) проявить инициативу, как находится пара добровольцев, чтобы ему помогать. Остальные без ропота выходят из парилки и терпеливо ждут, пока знатоки не скомандуют: "Можно!"
Когда парное помещение помыто и проветрено, стены и двери облиты ледяной водой и просушены, а на каменку плеснули настоем трав - главный "шаман" берет шайку и начинает махать ей по кругу, словно мельница. Такой необычный пропеллер разгоняет сухой пар гораздо эффективней веника. После парная набивается под завязку. Мужики млеют и мелют всякий вздор. Забравшиеся на самый верх два голых гражданина с удовольствием рассуждают о том, что такого пару нигде в городе больше не осталось. Только на Суконке, но там в парной слишком влажно.
Но вот в женской парной картина унылая - грязно, шумно, пахнет кислятиной... Робкие попытки призвать к порядку (хотя бы не носить в парную тазики с водой) решительно пресекаются громкоголосыми бабками. Инициатива глохнет от пронзительного визга детей дошкольного возраста обоего пола... Даже не верится, что женщины могут быть так нетребовательны к чистоте и порядку.
В целом впечатление не испортил даже ассортимент буфета, хотя водки там могло быть и поменьше. Мы, разумеется, ходили каждый в свое отделение, а потом сравнили свои наблюдения.
Александр ВОРОНИН, Светлана КОЛИНА.