Закон плотнейших упаковок

Автомобилизация Казани идет такими темпами, что порой приходится кружить по улице в поисках места для парковки. Но вот вожделенное местечко найдено, тут уж не зевай, быстро, пока конкуренты не опередили, занимай место! Но как это сделать быстро и без ущерба для себя и окружающих?

news_top_970_100

Читатели «Ведомостей», изучавшие кристаллографию, конечно же, поняли, что в автомобильной рубрике материал с таким заголовком посвящен проблемам, связанным с парковкой машины в большом городе. А тем, кто с кристаллографией не знаком, поясню: природа кристалла такова, что его элементы стремятся расположиться так, чтобы было как можно меньше пустого пространства. Точно так же автомобилисты стремятся поставить машины на переполненных городских улицах на стоянку. Автомобилизация Казани идет такими темпами, что порой приходится кружить по улице в поисках места для парковки. Но вот вожделенное местечко найдено, тут уж не зевай, быстро, пока конкуренты не опередили, занимай место! Но как это сделать быстро и без ущерба для себя и окружающих? Ведь стоит помять машину соседа (и при этом свою тоже), как неминуемо возникнут проблемы, связанные с потерей времени на ожидание ГАИ, аварийного комиссара, потом придется платить штраф, объясняться со своей страховой компанией и платить следующий страховой взнос почти в полтора раза больший, чем он был до этого. Вам это надо? Кстати, в Великобритании курсантов автошкол при обучении практическому вождению учат прежде всего грамотно и быстро парковаться на ограниченном пространстве. Без этого навыка права не выдадут! А как у нас? Заехать задним ходом в воображаемый «гараж» и все... Так вот, что интересно, самым эффективным способом парковки является именно парковка задним ходом. Объясняется это очень просто: маневренность любого автомобиля при движении задним ходом лучше, чем передним. Итак, вы увидали свободное место между двумя автомобилями. Не важно, стоят ли они параллельно тротуару или елочкой. Проезжаете чуть вперед, так, чтобы через заднее стекло видеть правый задний угол кузова. Начинаете медленно сдавать назад, целясь этим углом в центр предполагаемого места парковки. При этом не забывайте внимательно поглядывать в правое боковое зеркало заднего вида, чтобы бортами не зацепить стоящий спереди автомобиль. Как только в это зеркало станет видна обочина, переносите взгляд вперед, чтобы передним углом не зацепить передний от вас автомобиль, и поворотом руля влево добейтесь выравнивания своей машины так, чтобы она стала параллельно обочине. Разумеется, при этом надо посматривать и назад, иначе можно наехать на стоящий сзади автомобиль. Затем останется только движением вперед или назад сделать так, чтобы дистанция между вашим автомобилем и соседними была удобной как для вашего выезда, так и для водителей соседних машин. Конечно, на словах все это выглядит несколько сложно, но вы же водитель! У вас уже выработалось специфическое пространственное воображение, так что дерзайте! Потренируйтесь сначала у своего гаража, поставив вешки, как на экзамене в ГАИ. Понаблюдайте за тем, как паркуются опытные водители, полистайте автомобильные журналы или пособия для начинающих водителей - там все это описано с картинками, и у вас все получится! Но если все же вам не удается припарковаться в тесном пространстве с первого раза, со второго и даже третьего, не отчаивайтесь: можно отъехать от любимого магазина или родного офиса на пару кварталов, где места в избытке, спокойно ставьте машину и идите к цели пешком. Прогуляться в наш век гиподинамии в любом случае полезно...

 

Дядя ВАСЯ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100