И думается, что это далеко не предел. Как считают некоторые владельцы бензоколонок, к концу года стоимость «горючки» для железных коней может запросто перевалить и за 25 целковых. Впрочем, ясно, что даже если это и произойдет, казанские автомобилисты вряд ли пересядут на велосипеды и будут ездить так же активно, как прежде.
К такому выводу наш корреспондент пришел после небольшой вчерашней прогулки по некоторым бензоколонкам, где не обнаружил никакого ажиотажа: никто не закупал бензин канистрами и бочками про запас, не роптал и не возмущался по поводу того, что в нашей нефтедобывающей стране горючее стоит уже больше доллара, перегнав по цене многие страны, где скважин и в помине нет.
Кстати, майские прогнозы о том, что цены на бензин могут скакнуть чуть ли не до 30 рублей за литр, к счастью, не подтвердились. И во многом благодаря вмешательству Федеральной антимонопольной службы, оштрафовавшей на крупные суммы двух крупнейших поставщиков автомобильного топлива на российский рынок.
Что касается последнего подорожания, то, как оказалось, пока еще оно волнует только пенсионеров, у которых каждая копейка на счету. «Если и дальше будет продолжаться рост цен, нашему брату придется пересаживаться на общественный транспорт, - считает 72-летний водитель Ибрагим Саитов. – Да и в сад уже не поездишь, как прежде: цены-то за проезд нынче тоже кусаются». Ну а большинство работающих, а значит, зарабатывающих, людей, пользующихся личным автотранспортом, вообще мало реагируют на чехарду с ценами: они заняты своими делами и к этой проблеме относятся по-философски: «Без бензина не поедешь, так что, сколько бы он ни стоил, мы будем покупать его и ездить».
А вот руководителей Татарстана такая ситуация не устраивает. На недавно прошедшем в Нижнекамске совещании по строительству крупнейшего в стране нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» они еще раз напомнили строителям о сроках введения этого гиганта нефтехимии, который станет серьезным конкурентом тем, кто сегодня рулит в этой сфере. И чем больше в нашей стране появится таких предприятий, тем будет меньше соблазнов у монополистов взвинчивать цены, получая сверхприбыли за счет российских автомобилистов.