Чему учатся иностранные дети в казанских школах?

В школе №39 появились ребята из Европы и Южной Америки.

news_top_970_100

Трое иностранцев сейчас осваиваются в новой обстановке и уже успели подружиться со старшеклассниками.

Обменные программы в России существуют давно - тысячи учащихся и студентов смогли поучиться и поработать в странах Европы и США. Правда, у школьников такие программы работали лишь «в одну сторону» - наши ехали «за языком» за границу. Сегодня ребят из разных стран принимают и российские средние учебные заведения. Казанская 39-я стала первой школой в республике, куда приехали иностранцы.

ОТ ЕВРОПЫ ДО АМЕРИКИ. Паола Рондон из Венесуэлы к казанской школе пока не привыкла. Дамир Самигуллин, в семье которого проживает Паола, сам провожает новую ученицу до школы, узнает ее расписание, сопровождает после уроков. Ученику 39-й школы тоже придется поучиться, и не только иностранному языку, но и ответственности за нового друга. Сама Паола настроена позитивно и постоянно улыбается собеседникам и друзьям – Казань ей пришлась по душе, несмотря на колоссальную разницу культур и менталитетов. Осваивается и Эдоардо Маттуцци, приехавший из Италии. Зато Андрей Росич из Боснии и Герцеговины к другому окружению привык быстро.

- Наши страны и культуры в чем-то схожи, и именно поэтому мне интересно изучать русский, - пока с Андреем мы говорим на смеси простых словосочетаний из русского и английского. Нам помогает Марат Замалеев, в семью которого приехал Андрей, - он уже научился понимать иностранца с полуслова... Язык немного освоен, и у парня даже получается построить небольшие предложения: «В России меня удивило все!»

- Что предусматривает такая программа? В первую очередь проживание в русскоговорящей семье, что способствует погружению в языковую среду. Принимают их семьи наших школьников и учителей. При этом обязательно изучение русского в школе в достаточном количестве часов и предоставление принимающей стороной культурной программы, - объясняет завуч школы по английскому языку Юлия Юрченко.

Обменные программы работают в рамках сотрудничества с AFS - международной неправительственной и некоммерческой организацией. В прошлом году школа приняла первых двух иностранцев из Таиланда и Новой Зеландии. Учителя 39-й и сами стали волонтерами AFS - съездили в Таиланд рассказать о России, ее обычаях, традициях, системе образования. С ответным визитом приезжали и тайцы.

ЧЕМУ УЧАТСЯ РОДИТЕЛИ. Как оказалось, за прием иностранного ребенка у себя семья материальной поддержки не получает, программы AFS-Interculture – благотворительные. Однако принимающие семьи заинтересованы в том, чтобы их дети, общаясь с иностранцем, подтягивали английский, не прибегая к самоучителю английского языка. Язык - это изучение другой культуры, страны, расширение кругозора не только у детей, но и у родителей. По словам Юлии Феликсовны, иностранцы первоначально испытывают культурный шок, затем понемногу адаптируются.

- Это действительно интересная программа, участие в которой является взаимовыгодным процессом для всех сторон. Дело тут не только в изучении языков. Обменные программы воспитывают в духе миролюбия, вносят вклад в культуру межнационального общения, - рассказывает директор Галина Назипова. - Летом к нам приезжали дети из США - их интересовал русский язык в рамках программы Asprial and Flex. Несколько недель шесть ребят жили в семьях наших учащихся.

- Зачем же менять летние каникулы на занятия русским?

- Один из мальчиков, Мэтью Торп, сказал нам: русский необходим для его будущей карьеры. Он уже сейчас задумывается о своем будущем и намерен работать в сфере, так или иначе связанной с Россией, - отвечает Юлия Феликсовна. - Это дети с хорошей мотивацией - они сейчас знают, что им нужно от жизни. Кстати, все ребята продолжают общаться со своими принимающими семьями. Так что нам удалось снять не только языковой барьер - ребята смогли стать настоящими друзьями.

СПРАВКА

В этом году казанская школа №39 отпраздновала свое 75-летие. В 60-е годы прошлого столетия, когда в Советском Союзе открылись сотни языковых школ, здесь начали углубленно преподавать английский. Сегодня преподают еще испанский, арабский, французский, немецкий. Но 39-я сохраняет в качестве приоритета углубленное изучение английского языка.

news_right_column_240_400