Их тревога понятна – в связи с выросшими тарифами на ОДН горожане стремятся вовремя представлять сведения по счетчику. Были и недовольные работой единой диспетчерской службы Казани, обслуживающей горожан по телефонам 123, 063. Например, Мария Заглушкина с ул. Октябрьской возмущалась: «Не могу дозвониться вызвать слесаря. В трубке все время музыка играет. Танцуют, что ли, они там под эту музыку? Раньше, если какая-то поломка или авария, бежали в ЖЭУ, там быстро решали проблему. А теперь что?» «КВ» решили проверить, насколько реально дозвониться по «горячим телефонам».

19 ноября, понедельник. Предпоследний день сдачи показаний счетчика. Набираю номер 204-33-66 (диспетчерская обслуживает Приволжский и Вахитовский районы).
9.20. Сразу дозвон, но вместо голоса оператора слышу короткие гудки.
10.46. Короткие гудки.
11.20. Гудки продолжаются.
12.40. По-прежнему гудки.
15.00. Ура! Наконец-то слышу голос оператора. Но для этого понадобилось 6 часов!

Спрашиваю, почему так тяжело дозвониться по «горячему» номеру? Оператор Гулия вежливо объясняет, что на этом многоканальном телефоне, обслуживающем два района, работают всего 3 оператора. Линия перегружена, поэтому звонки перебивают друг друга. Ее совет: перезвоните позже, если не получится с первого раза. Время работы диспетчеров с 8.00 до 20.00 - звонить в другое время бесполезно.

А теперь пробуем дозвониться и по тел. 123. Тоже получилось не сразу. После трехминутного музыкального проигрыша оператор наконец ответил. На вопрос «Почему так долго?» девушка поясняет, что единая диспетчерская силами 7 – 8 операторов обслуживает всю Казань. Бывает, что в очереди у каждого стоят по 20 – 30 человек. Позвонившему надо обязательно дождаться ответа оператора. Телефон круглосуточный. Но больше всего звонков до обеда, вечером и когда случаются аварии.

Итак, корреспондент «КВ» убедилась: дозвониться по «горячим» номерам можно. Просто надо запастись терпением и... «Спокойствие, только спокойствие», - говорил Карлсон из знаменитого мультфильма.