СОЛНЦЕ АЛМА-АТЫ ЗАГЛЯНУЛО В КАЗАНЬ

Вчера состоялась девятая, предпоследняя, сбойка Казанского метрополитена - то есть еще одно завершение тоннеля. Метростроевцы из Алма-Аты с помощью коллег из Самары вышли на станцию «Аметьево».

news_top_970_100

Речь идет о проходке левого тоннеля от камеры съездов №2 станции "Горки" к станции "Аметьево". Камеру съездов можно назвать и наоборот - разъездом, здесь поезда расходятся друг с другом, уходят на запасный путь, в отстойник. Вот от такого съезда-разъезда между станциями "Горки" и "Аметьево" вели казахстанские коллеги свой проходческий комплекс ЩН-1С. Этот проходческий щит немеханизированный, и у него другой принцип работы. Если "Ольга" и "Полина" напоминают большую земляную мясорубку, которая врезается в породу, то ЩН-1С можно сравнить с ковшом экскаватора, и идет он помедленнее.

402 метра этот комплекс прошел за семь месяцев. Но на таком небольшом участке другие, более мощные, комплексы экономически невыгодно использовать, поэтому пригласили казахстанских метростроевцев. Специалисты АО "Алматыметрострой" свои обязательства выполнили в срок. А правый тоннель сдан раньше, и сквозной проход готов полностью, по нему теперь можно проехать до станции "Кремлевская". Работали 50 человек, звеньями, вахтовым методом. Сейчас останутся 14 человек - завершить монтажные работы в тоннеле и после этого демонтировать оборудование.

День выдался очень теплый, солнечный. Алмаз Жусипов, главный механик этого участка №4, вместе со своими земляками довольно улыбается, щурясь на солнце, мечтательно вздыхает:

- У нас в Алма-Ате уже давно плюс двадцать. Смотрю сейчас на небо, и как будто специально в такой праздник для нас выглянуло родное жаркое солнце...

А начальник "Казметростроя" Марат Рахимов даже на таком большом празднике думает о следующих перегонах и станциях:

- Осталась еще одна сбойка. Она идет пока очень трудно, в сложных гидрогеологических условиях, на перегоне между станциями "Кремлевская" и "Площадь Тукая". Там работает наша машина "Алтынчеч". Она проходит от шести до девяти метров в сутки, грызет породу на большой глубине - 31 метр, в большой воде. Но тем не менее 15 - 20 мая мы будем ждать ее на "Площади Тукая". Это последний тоннель на этом пусковом участке.

Владимир ДЫННИК.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100