УЧЕНИКИ ГИМНАЗИИ НОМЕР ДВА ЗАБОЛЕВАЮТ РЕЖЕ

Школа. Восемь утра. Звонок. Но никто не спешит за парты. Ученики и учителя делают легкую утреннюю разминку в спортзале. Потом открывается запасный выход, и... все выбегают на улицу, смеются, дышат свежим воздухом в школьном садике. Так начинается учебный день во второй казанской гимназии имени Шигабутдина Марджани.

news_top_970_100

Школа. Восемь утра. Звонок. Но никто не спешит за парты. Ученики и учителя делают легкую утреннюю разминку в спортзале. Потом открывается запасный выход, и... все выбегают на улицу, смеются, дышат свежим воздухом в школьном садике. Так начинается учебный день во второй казанской гимназии имени Шигабутдина Марджани.

Как правило, мама утром будит свое чадо словами: "Вставай, а то опоздаешь в школу!", и ребенку после этого меньше всего хочется идти учиться. Во второй гимназии это понимают, поэтому и настраивают детей на хорошее: сначала музыкальная разминка, утреннее приветствие природе, а потом уж занятия. Возможность простуды ребенка после подобных "мероприятий" не пугает ни родителей, ни учителей. Директор гимназии, заслуженный учитель РТ, руководитель высшей категории Камария Хамидуллина отмечает, что в гимназии по сравнению с другими школами дети заболевают реже. Общаться с природой, понять ее, а значит, и себя - вот чему учат детей в этом учебном заведении.

- Подобрать ключи к хорошей школе можно, только заняв позицию ученика. В хорошей школе учитель должен быть для ребенка, а не наоборот. Преподаватель должен уметь подняться до ребенка. Не опуститься - потому что это невозможно. Учитель настолько учитель, насколько он ученик - это главный принцип, которым мы руководствуемся, - говорит Камария Хамидуллина.

Ковры, цветы на подоконниках, картины, барельефы на стенах гимназии - это не роскошь, а необходимость для любой школы. Это уют, уют домашний, который создают сами дети. Наверное, поэтому у учеников гимназии не возникает желания сломать то, что сделано своими руками.

В гимназии есть много кружков, где ученик может проявить себя. Вязание, лепка, рисование, резьба по дереву, гипсу, роспись по дереву, ткани... Дети изучают технологию войлочных ковров и даже сами их изготавливают.

На переменах можно зайти в картинную галерею, где проходят выставки татарских художников, или в музей, в котором представлены некоторые раритетные вещи известных татарских деятелей. Ризы Фахрутдинова, Шигабутдина Марджани, Каюма Насыри, Фатыха Карима... Эти люди оставили яркий след в истории татарского народа, поэтому их творчество изучается углубленно. Каждый год в гимназии проводится конкурс на поиск лучшего высказывания, мысли этих просветителей. Ребята их пишут на бумаге и вывешивают в коридорах гимназии. Польза от этого конкурса колоссальная - дети читают и запоминают эти истины.

Уроки здесь преподаются на татарском языке. Дети изучают также русский, английский, арабский и турецкий.

Есть и свои праздники. Фестивали татарской, английской, арабской песни стали уже традиционными. В ноябре отмечают день гимназии. Накануне Нового года ученики сами сочиняют сказку, шьют костюмы, изготавливают декорации и играют "Зимнюю фантазию". А весной ходят в поход, который тоже превращается в самый настоящий праздник.

Кстати, здание второй гимназии старое - было построено еще в 1961 году. Капитального ремонта не делали, все чинили постепенно. Поэтому классы здесь друг на друга не похожи, каждый из них оформлен по-своему, со вкусом. Например, компьютерный класс. Большие окна, компьютеры, картины в стиле модерн, даже небольшая трещина в стене - все сочетается, создавая приятную атмосферу в помещении.

За последние десять лет педагогический коллектив гимназии ?2 доказал, что гимназия не только дает хорошее образование, но и развивает творческие способности каждого ребенка.

Диана ИБРАГИМОВА.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100