Как пояснила начальник отдела землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Республике Татарстан Алсу Абдульманова, управление не уполномочено выдавать копии либо дубликаты государственных актов, хранящихся в Государственном фонде данных. Обратившись в Управление Росреестра по РТ, можно получить информацию о том, имеется ли такой акт, и при его наличии - сведения, на основании какого документа этот государственный акт был выдан органом местного самоуправления.

Начальник отдела государственной регистрации недвижимости физических лиц Управления Росреестра по РТ Эндже Мухаметгалиева обратила внимание на то, что помимо госакта законом о регистрации предусмотрены и иные документы, на основании которых может быть зарегистрировано право собственности на земельный участок. Таким документом может быть акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания. Речь идет о постановлении или решении полномочного органа о предоставлении земельного участка гражданину, на основании которого впоследствии был выдан государственный акт на землю. Заказать копию такого постановления (решения) можно либо в Государственном архиве Республики Татарстан по адресу: Казань, ул. 8 Марта, 5а, либо в архивном отделе соответствующего муниципального образования, где хранится данный документ.

На основании надлежаще заверенной копии указанного постановления (решения) о предоставлении земельного участка гражданину возможно осуществление государственной регистрации права собственности на участок. Для этого достаточно будет представить в Управление Росреестра по РТ в установленном порядке один экземпляр данного документа и уплатить госпошлину в размере 350 рублей, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.