Скульптурная композиция «Бишбалта» представляет собой бронзовые фигуры пятерых плотников, занятых изготовлением деталей парусного судна. Ее открытие приурочено к празднованию 300-летия Адмиралтейской слободы, образовавшейся в свое время на месте села Бишбалта.

Татарское поселение Бишбалта - в переводе «пять топоров» - славилось своими мастерами по изготовлению судов, здесь издревле жили лесорубы, плотники, столяры. Именно возле этого села на правом берегу Казанки располагались верфи Казанского адмиралтейства, образованного в 1718 году по указу Петра I. 

Карабельные леса и удобное географическое положение этого места позволяли строить торговые и военные суда для российского флота.

Инициатива увековечить исторический факт принадлежит заслуженному машиностроителю РТ, гендиректору одного казанского предприятия Даниалу Бикмухаметову, который затем и спонсировал создание объекта. Идея была поддержана администрацией Кировского и Московского районов, а затем и руководством Казани. Благоустройство площадки проведено силами администрации Кировского и Московского районов совместно с архитектором Шамилем Губайдуллиным. По его задумке сквер - это верфь, где строятся корабли Петра I, тут же течет река в виде дорожек сквера. Пять плотников изготавливают части парусного корабля. Все фигуры выполнены в рост человека, натруженные руки работников крепко сжимают пилы и топоры. Автором застывшего в бронзе исторического действа является скульптор Рустам Габбасов, который поведал нам, что натурщиками изображенных плотников являлись его коллеги, родственники, а одна из фигур - автопортрет.

- Рустам Ансарович, с чего начинается масштабная работа после утверждения эскиза?
- Первоначально был другой вариант памятника. Была задумка показать плотников, спешащих к месту своего нелегкого труда. Но в итоге получилась многофигурная парковая композиция, где изображен сам процесс работы. На каждую фигуру делается каркас, он облепляется глиной, вручную вылепляются складки одежды, лица, затем снимается форма, отливается в гипсе. На плотниках я показал предметы национальной одежды - жилеты, тюбетейки, в руках старинные инструменты. Гипсовую форму формуют огнеупорным материалом, потом отливают фигуры в бронзе. Завершается работа автором вручную - идет чеканка, шлифовка, полировка. Сложность была в том, что все фигуры связаны с основой: кто-то сидит, кто-то стоит, какие-то фигуры стоят отдельно. Одни фигуры лепил прямо на месте на отлитом фрагменте, какие-то отдельно. Такая работа вдохновляет - от осознания, что жители Адмиралтейской слободы обретают культурные исторические достопримечательности, работа привносит особенность этому месту. Казалось бы, небольшой уголок Казани, а приобретает новый статус. Хочется отметить, что Сад рыбака можно было бы населить интересными скульптурными композициями - тем более, идеи есть!