Причина одна: в стенах школы дети не должны ощущать социального неравенства. «КВ» поинтересовались мнением по этому поводу учеников, учителей и родителей. В начальной школе мы все носили одинаковую школьную форму. Это украшало и в то же время избавляло родителей от мороки: какую одежду купить ребенку? Через год моя дочка пойдет в первый класс. Если за это время введут единую школьную форму, я буду только рада. Дети же идут в школу, а не на дискотеку. Значит, о дресс-коде стоит задуматься. Я за единую форму! Во-первых, это дисциплинирует, во-вторых, выглядит красиво и стильно. Смотрю на учеников - ходят в школу в чем попало. В зарубежных странах во всех школах существует единая форма. И у нас ее пора ввести.Я бы вернула ту школьную форму, которую носили наши родители. Увы, сейчас ее надевают только на последний звонок. Полностью поддерживаю мнение большинства родителей: с введением единой школьной формы не будет бросаться в глаза то социальное неравенство, которое наблюдается во многих казанских школах. У единой школьной формы есть как плюсы, так и минусы. Во-первых, единая форма - это красиво. Все в одинаковом - все едины. Во-вторых, не нужно с утра заморачиваться насчет того, что надеть. Но дизайн формы непременно должен обговариваться с учащимися. Им же ее носить! Причем школьная форма должна состоять не только из юбки и жилета, но и брюк и жакета.Не нужно вводить единую школьную форму, у каждого свой вкус и предпочтения! Кому-то нравится темный цвет, кому-то светлый. Кто-то из девочек любит носить юбки, а кто-то предпочитает брюки. Возникнут разногласия. А главное, мне лично нравится выделяться из толпы, а не сливаться с ней. Как педагог я разделяю мнение двух сторон - за и против. Согласна, это поможет избежать заметного социального неравенства, но о свободе выбора тоже нельзя забывать.
А вы за единую школьную форму?
Минобрнауки РФ настаивает на введении единой школьной формы, полагая, что единые требования к одежде учеников должны быть закреплены на федеральном уровне, а виды школьной формы могут разрабатывать регионы.