Более 20 тысяч обращений принял Центр общественного контроля ЖКХ в РТ

Общественный контроль в сфере ЖКХ в Татарстане ведется уже пять лет и осуществляется НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ».

news_top_970_100

О том, каких успехов удалось достичь в этой области за прошедшее время, в ходе пресс-конференции рассказали председатель организации Михаил Застепа и исполнительные директора Дмитрий Романов и Светлана Разворотнева.

Результаты работы НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» за пять лет в цифрах: было принято более 20 тысяч обращений граждан, организовано около 7 тысяч встреч, проведено более 500 совещаний с руководителями управляющих компаний, обучено более 700 руководителей советов многоквартирных домов и инициативных собственников, проведено 140 онлайн-видеоконсультаций, 200 мастер-классов и ликбезов по вопросам ЖКХ.

Среди прочей деятельности, НП «Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ РТ» осуществляет бесплатную юридическую помощь собственникам жилья в спорах с УК. За прошедшие пять лет деятельности благодаря работе юристов организации было вынесено 400 судебных решений в пользу собственников. Как пояснил Дмитрий Романов, жалобы граждан на УК тщательно проверяются, прежде чем отправиться в суд. Если же выявляются нарушения, юристы центра безвозмездно помогают гражданам составить исковое заявление, а также присутствуют на суде в качестве третьей стороны.

- За пять лет общественный контроль ЖКХ в РТ сильно изменился, - поделился Михаил Застепа. - За время этой работы мы получили посыл о том, что безусловно важно решать проблемы отдельных людей, но еще важнее - стремиться к тому, чтобы были устранены те препятствия, что рождают эти проблемы: пробелы в мышлении и законодательстве, незнание людей об устройстве ЖКХ.

Ликвидировать пробелы в знаниях о сфере ЖКХ могут начать уже со школьного возраста. Так, Дмитрий Романов поделился планами об организации в школах классных часов на тему ЖКХ и газовой безопасности.

news_right_column_240_400