Итак, основным аргументом сторонников государственной системы образования является то, что там, якобы, и контроль строже, и ответственность педагогических работников выше. На самом же деле частные школы и детские сады подвергаются проверкам не реже, а то и чаще муниципальных. И это непременное условие их существования. Кроме того, в случае с обычными школами и проверяющие, и проверяемые являются работниками одной структуры. Многие методисты, оценивающие работу педагогического коллектива, сами в прошлом учителя или даже параллельно с методической работой осуществляют преподавательскую деятельность в тех же школах, которые контролируют.
И как вы думаете они поступят в случае обнаружения вопиющих нарушений? Не будут ли они спасать «честь мундира», прикрывая своих коллег? Ответ, думается, очевиден.
Что же касается частных образовательных учреждений, то здесь помимо контроля государственного, существует еще и контроль родительский. И он в данном случае весьма эффективен, так как всякие частные детские сады и школы дорожат своими учениками и их родителями. Поэтому в случае выявления малейших нарушений прав ребенка со стороны педагога, руководство образовательного учреждения сделает все, чтобы разобраться в ситуации и наказать виновного.
Хотя конфликтные ситуации здесь возникают редко, ведь работа в частной школе или детском саду очень престижна. Попасть на такое место педагогам непросто. Они проходят жесткий отбор и проверку. Поэтому случайных людей здесь нет.
Еще одним доводом противников частного образования является сама образовательная программа. Дескать, негосударственные учреждения используют непроверенные и неопробированные методики.
Однако, утверждая так, ораторы почему-то забывают о том, что в системе государственного образования за последние годы произошли существенные изменения. И здесь также применяются самые разные методики. Эффективность большинства из них проверяется на наших детях. Чего только один ЕГЭ стоит.
В то же время частные детские сады и школы, напротив, часто используют в своей работе те методики, право на существование которых подтверждено временем: методика Г. Домана, Марии Монтессори и так далее.
Спорить о том, какие школы или сады лучше, а какие хуже, можно до бесконечности. Но зачем? Ведь у каждой системы есть свои плюсы и свои минусы. Но главное – у нас есть выбор, и уже одно это дорогого стоит.
Частные или муниципальные образовательные учреждения. Что выбрать?
У частной системы образования сторонников много. Впрочем, как и противников. Доводы же и те, и другие приводят весьма убедительные. Давайте попытаемся разобраться, кто же из них прав, а кто заблуждается.