Дизельное топливо в Татарстане за год подорожало на 3,6%

За этот год качество топлива на татарстанских АЗС улучшилось. Такую информацию на брифинге в Доме Правительства РТ озвучил руководитель Управления по обеспечению рационального использования и качества

news_top_970_100

Сегодня, по данным ГИБДД, в Татарстане насчитывается 1,61 млн автомобилей. Львиная доля транспортных средств принадлежит индивидуальным владельцам. Годовая потребность республики в топливе для транспорта находится на отметке в 2,55 млн тонн, из которых 1,15 млн тонн приходится на бензины, а еще 1,1 млн тонн на дизельное топливо. Сегодня предприятия Татарстана производят 1,8 млн тонн бензинов и 5 млн тонн дизельного топлива.

На территории республики насчитывается более тысячи АЗС и 33 нефтебазы. 45,8% объектов принадлежат тройке компаний «Татнефть-АЗС Центр», «ТАИФ-НК АЗС» и «Лукойл-Уралнефтепродукт»: они реализуют 67,7% от общего объема продукции на рынке РТ. 350 АЗС в собственности малых компаний, 80 объектами владеют индивидуальные предприниматели.

За этот год ГБУ «Управление рационального использования ТЭР» отобрало 1971 пробу различных видов моторного топлива на 1040 автозаправочных станциях и 11 нефтебазах Татарстана. Из них 17 по жалобам потребителей, 5 - по обращению МВД по РТ. В результате проведенного лабораторного анализа оказалось, что 52 пробы (это 2,6%) не соответствуют отдельным требованиям ГОСТа и технического регламента. 18 проблемных проб выявлено у бензина и 34 нарушения - в дизельном топливе.

По сравнению с прошлым годом количество отобранных проб увеличилось, тогда как несоответствующих стандартам стало меньше. В 2018-м их было 70 (3,7% от общего количества). В несколько раз сократилось и число жалоб потребителей. 50 фактов несоответствия по качеству в 2019 году зафиксированы на АЗС малых компаний и индивидуальных предпринимателей, что заставляет сделать определенные выводы. На некоторых заправках такие нарушения выявляются не первый раз.

В пробах бензина и дизельного топлива чаще всего выявлялись отклонения по содержанию серы, порой в разы.

- Мы знаем, что чаще всего порча топлива происходит после доставки его с завода-изготовителя на нефтебазу, АЗС. В настоящее время ни один завод не будет отгружать нестандартную продукцию с паспортом, портить свою репутацию, - отметил Роберт Гилязиев.

Также он остановился на проблеме динамики цен на топливо в Татарстане. Так, дизель за период с января по декабрь прибавил в цене 1,6 рубля, или 3,6%. Среди бензинов лидером по росту стал АИ-95 - он прибавил 1,25 рубля, или 2,9%. На 2,8% подорожал 92-й. АИ-80 за этот период прибавил 60 копеек, или 1,5%.

- В 2019 году розничные цены на топливо оставались стабильными до конца мая. Первое повышение произошло 28 мая на уровень, разрешенный правительством РФ, в пределах 1,5%. Второе повышение состоялось 19 июня в пределах инфляции. С 19 июня и по настоящее время цены на большинстве АЗС республики остаются неизменными, - заключил Роберт Гилязиев.

Среди субъектов ПФО Татарстан не в лидерах по ценам на горючее. И это не повод для огорчения. АИ-95 в республике самый дешевый, по стоимости АИ-92 РТ на 8-м месте из 11, а по стоимости дизельного топлива на 6-й позиции из 8.

news_right_column_240_400