Это социальный проект, цель которого - поддержка татарстанских фермеров и обеспечение жителей республики качественными, экологически чистыми, свежими продуктами питания.
- Для наших сельхозпроизводителей всегда была проблема реализации своей продукции. Сегодня есть разные механизмы реализации - через оптовые рынки, ярмарки выходного дня, систему потребкооперации. Активно развивается интернет-торговля, когда у покупателя есть возможность заказывать продукцию у конкретного фермера напрямую. Не отказываемся мы и от поставки продукции наших производителей в сетевые магазины. Но чтобы она не затерялась среди обилия других товаров, там надо оборудовать специальные фермерские полки. Мы готовы рассматривать разные варианты работы с фермерами, - рассказал на пресс-конференции в ИА «Татар-информ» заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия РТ по экономике и аграрным преобразованиям Ришат Хабипов.
На фестивале представлены магазины города, в ассортименте которых имеется множество позиций проверенных натуральных продуктов местного производства. Созданы условия для деловых переговоров предпринимателей и фермеров, где они могут обсудить возможности дальнейшего сотрудничества.
Производители натурального питания зачастую не готовы к входу в крупные торговые сети. В небольших цехах производят качественные продукты. Но маленькие объемы производства не позволяют системно на постоянной основе поставлять товар в крупные торговые центры. Поэтому сейчас создается сеть небольших магазинов, где горожане могли бы купить продукты местных производителей по более низким ценам.
Как отметил заместитель директора ГБУ «Центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан» Ренат Мамаев, в таких магазинах будет действовать специальная карта. Она позволит горожанам выбрать магазин, находящийся ближе к дому, и обслуживаться там на льготных условиях, потому что карта будет гарантировать систему скидок для постоянных покупателей. К тому же такое партнерство производителей, продавцов и покупателей даст реальный экономический эффект: продавцы будут знать, какие продукты и в каких объемах востребованы, фермеры станут поставлять именно то что нужно и в требуемом объеме. Это сведет к минимуму риск возврата продуктов. Кстати, сегодня в Казани действует около 30 подобных торговых объектов.