Небольшой рассказ работников метрополитена о том, как пользоваться жетонами и смарт-картами для проезда, - и по вагонам. Вместе с мэром в новеньком серебристом метропоезде - руководители СМИ и корреспонденты, телевизионщики с камерами. Поезд набирает ход, перестук колес первого вагона казанского метро вызывает у всех улыбку и оживление. Радость от этого события не может скрыть и мэр столицы.
- Это метрополитен, - говорит Камиль Шамильевич, - которому я отдал свое сердце и огромное количество своего времени. И хотелось поделиться этой, тоже огромной, радостью с вами. Поэтому я пригласил вас, чтобы вместе ощутить этот праздник, эту радость открытия первой линии метро. Чтобы вместе послушать шум, неизвестный нам доселе в Казани, вместе порадоваться тому, что мы увидим.
Действительно, первые пять станций казанского метро очень красивы. Светлый мрамор и гранит «Горок», где мы сели. Следующая остановка - «Аметьево». Камиль Исхаков с удовольствием объясняет:
- Обратите внимание, это сделано впервые в России: железнодорожная станция и станция метро объединены в один транспортный узел - с электрички теперь можно сразу пересесть в метро и уехать. Иногда «Аметьево» сравнивают с другими станциями, например с «Воробьевыми горами» в Москве. Но нет, наша станция особенная и не похожа на другие. Ну, заходим, едем дальше?
И наша группа метротуристов едет дальше. А главный гид этого нового в тысячелетней Казани вида транспорта, мэр древнего города Камиль Исхаков продолжает свой рассказ - о трудностях проходки в наших сложных грунтах, о планах дальнейшего строительства уже следующих станций. Работы впереди предстоит еще много, но, глядя на этого энергичного, полного оптимизма и уверенности человека, веришь - поезд под названием «Тысячелетняя Казань» ждут новые станции.
Владимир ДЫННИК