Нужны ли профильные классы?

Кто-нибудь проводил анализ на тему: влияют ли профильные классы на выбор профессии? Многие ли выпускники потом выбирают вуз согласно профилю, по которому учились в школе? Альфия Исламова

news_top_970_100
На этот вопрос «КВ» попросили ответить выпускницу казанской гимназии №9 прошлого года, ныне студентку журфака КГУ Юлию Камахину:

- Мой класс был социально-экономического направления, в нем училось 26 человек. Все ли выпускники пошли на экономические факультеты? Вовсе нет! Самым популярным среди моих одноклассников оказался энергоуниверситет – в него поступили пять наших ребят. Второе место поделили КГУ и ТГГПУ (по четыре человека в каждом). На третьем оказались КГАСУ и ТИСБИ (по три человека). И только по одному учатся сейчас на экономфаке КГУ и ТГГПУ. Таким образом, сегодня из 26 «экономистов» только двое выбрали экономику!

Можно ли говорить о необоснованности создания профильных классов? Думаю, нет, ведь после окончания 9-го класса для старшеклассников это предварительный выбор. За два года учебы вкусы и пристрастия могут поменяться. Тогда ученик из филологического класса поступает, например, на физический факультет КГУ. Это нормально.

Педагоги считают, что профильные классы нужны, но на них нельзя рассчитывать безоговорочно. Они дают только необходимые знания. Но если ученик уже в девятом классе точно знает, чем хочет заниматься в жизни, то знаний, полученных в профильном классе, окажется недостаточно. В таком случае лучше поступать в специализированные лицеи, которых в Казани нынче много.

news_right_column_240_400