Не токмо прикола ради хотелось бы сегодня вспомнить о человеке психически вряд ли здоровом, но тем не менее умудрившемся занимать профессорскую кафедру в нашем университете более тридцати лет.
Это был второй феномен в Императорском Казанском университете после Сергиуса Мистаки - профессора греческой словесности, который лаял собакой. Жалко было этому Сергиусу средств на содержание пса, вот он и выходил по ночам на крыльцо отпугивать воров. А опасался он грабителей не зря - денежки у гавкающего профессора водились. О чудаке Мистаки мы писали в прошлом году в "Ведомостях".
Александр Егорович Лентовский тоже был оригинал, может быть, почище Сергиуса, но не жмот, это точно. О его преподавательской деятельности ходили легенды. Как вспоминал впоследствии бывший его студент А.И.Ильинский (преподавание акушерства на медицинском факультете начиналось с четвертого курса), первая лекция Лентовского начиналась с того, что он молча и внимательно осматривал всех и каждого, затем становился за кафедру и изрекал примерно следующее:
- Скажите, пожалуйста, как вы объясните такое явление: в ночь с 12 на 13 июля прошлого года я был призван для подания пособия одной роженице в городе, и я отправился по адресу ея, в собственном экипаже. Проезжая Николаевскую площадь, я возымел странное, но непреодолимое желание упасть с дрожек, удариться своим телом о землю и переломить ее пополам. И действительно, вдруг я выпал из дрожек на землю, но земля предупредила меня, и переломилась не она, а моя ключица... Скажите - почему переломилась моя ключица, а не земля?
Приходили профессору Лентовскому на ум и великолепные по своей неожи