Отец сдержал слово
Хочу рассказать о своем отце. Его звали Александр Иванович Лесников. Он всю жизнь много трудился - в семье у нас было трое мальчишек. Маме тоже доставалось... Папанька мой работал таксистом в таксопарке. Жилось нам нелегко, но если отец что-то обещал, то всегда сдерживал свое слово.
Я был самым младшим сыном в семье. Как водится, младшим всегда все достается от старших... А мне очень хотелось иметь велосипед. Помню, папанька сказал: «Потерпи чуток, я обязательно куплю его тебе». И вот настал день, когда у меня появился велосипед марки «Кама». Красивый, новенький, а главное - мой собственный.
Папа у меня был очень добрым и отзывчивым человеком. Мои замечательные родители научили меня трудолюбию, терпению и доброте, благодаря им я знаю, что надо нести ответственность за свои поступки и слова. Сейчас я и сам папа. Я очень стараюсь хорошо воспитывать своего сына и верю, что он будет мной гордиться и так же сильно любить и почитать своих родителей, как я.
Александр Александрович Лесников
Коса до пояса
Ехал я недавно в автобусе. Никого, так сказать, не трогал, читал себе книжку с экрана телефона и мысленно представлял, чем супруга порадует за ужином.
- И не стыдно тебе? Мужиков позоришь! - раздался голос неподалеку.
Признаться, я и не понял сразу, что возглас адресовался мне. Подняв глаза, увидел женщину средних лет.
- Юбку надень, а то косу до пояса отпустил! - продолжала она.
Тогда-то мне и стало ясно, что она говорит это мне - почти полжизни я ношу длинные волосы. Впрочем, не могу сказать, что меня хоть сколько-нибудь задела тирада случайной попутчицы. Хотя подобным образом я реагировал не всегда.
Волосы я отпустил в середине двухтысячных, когда мне было 16 лет. Не могу сказать, чего было больше в этом решении - желания выделиться, юношеского максимализма или чего-то еще. Просто однажды я вышел из парикмахерской и понял, что мне ни разу в жизни не понравилось, как меня стригли. Тогда-то и решил сменить образ.
Мама спокойно отнеслась к моему решению. А вот отец был расстроен. Он вообще у меня мужик консервативный. С самого моего детства он расстраивался из-за отсутствия у меня мужских интересов. Ну не нравилось мне ни рыбачить, ни в машинах ковыряться. Отец расстраивался, но принимал все как есть. А вот к новой прическе отнесся иначе.
- Ну что ты как не пацан, ей богу? - приговаривал он, но на стрижке не настаивал.
Меня, признаться, задевало такое отношение. Однажды вечером я возвращался домой. Во дворе сидела компания мужчин, играющих в карты. Был с ними и мой отец.
- А чего это твой косу как у девчонки отрастил? - с издевкой спросил один из них.
- А мужик теперь волосами измеряется? - вдруг ответил отец. - Нормальный он пацан. И если я за него не решаю, как стричься, то с какого перепугу ты решил, что можешь это делать?
Не сказать, что с ним сразу все согласились. Зато я наконец понял, что, несмотря на то что отцу бывает трудно согласиться с моим выбором, он уважает его. И сложно передать, насколько это было для меня важно.
Прошли годы, за это время я сумел добиться многого, пусть и не всего. И всегда важным для меня оставалось поощрение отца. Но главное, чему он меня научил, - делать собственный выбор, не позволять собой манипулировать, не поддаваться слепо общественному мнению, а прислушиваться к близким.
Сергей Пашагин
Поблажки
В детстве я откровенно побаивался папу. Как и во многих семьях, мама редко наказывала меня и сестренку, оставляя эту обязанность отцу. Конечно, любви к нему с нашей стороны это не прибавляло. Папа всегда строго проверял уроки, не стеснялся в наказание пройтись по моей филейной части своим флотским ремнем. Сестренке этого не доставалось, что в том возрасте мне казалось ужасно несправедливым.
Но больше всего меня раздражала обязательная ежедневная зарядка. Отец повесил дома турник, заставлял регулярно подтягиваться, отжиматься, тягать гантели. А спорт, да и вообще физические нагрузки я терпеть не мог. Мама всегда старалась пожалеть и выпросить у папы для меня какие-нибудь поблажки. Но тот был непреклонен.
- Вырастет - спасибо скажет, - говорил он. - Это не только для здоровья.
Надо ли говорить, что тогда я больше верил в правоту мамы? Но оказался прав отец. Я вырос и понял, что должен быть благодарен ему. Дисциплина, которую он сумел воспитать, помогла мне выучиться на бюджете и стать достойным профессионалом. А еще, только став отцом, я понял, как трудно быть строгим. Ведь так хочется дать ребенку поблажку...
Марат Сабиров