Телеведущая Аделя Коломиец: Новости – это командная работа, плотная и слаженная

Многие считают должность телеведущего едва ли не работой мечты, однако за кадром остается кропотливый труд.

news_top_970_100

Подробнее об этом рассказала ведущая новостей на телеканале «Татарстан-24» Аделя Коломиец.

- Новости – основной продукт телеканала, они выходят ежечасно. Это требует серьезной командной работы?

- Новости – это прежде всего командная работа, плотная и слаженная. Здесь один без другого существовать не может. Все начинается с одного человека, а в итоге цепочка наполняется и разрастается. Это и корреспонденты, и операторы, и монтажеры, и копирайтеры, и продюсеры, и пиарщики, а в конечном итоге и ведущие. Вся эта команда должна выдать материал так, чтобы зрителю было интересно, чтобы вся работа, проведенная до эфира, была по достоинству оценена. Совместная работа продолжается и во время прямого эфира. Мы постоянно вместе принимаем различные решения. Подготовленные материалы временами приходится сокращать на ходу. Команда за кадром должна уметь читать ведущего по лицу.

- В своих новостных выпусках вы активно освещаете жизнь районов республики.

- Наша задача – показать, что жизнь в Татарстане завязана не только на Казани и крупных городах, но и на селе. Там живут не менее счастливые люди, чем в городе. Один счастлив быть топ-менеджером, другой – крупным фермером. Мы показываем, как они радуются своей жизни. Уровень благоустройство в деревнях Татарстана выше, чем в сельской местности других российских регионов. Аналогичная ситуация и с дорогами. Сюжеты из районов бывают такими же интересными, как и из столицы. Главное – быстро подготовить их, не потерять актуальность.

- Опишите свой рабочий день.

- Стереотип о том, что ведущий – это «говорящая голова», силен в массовом сознании. Многие думают, что это такая чудесная работа. Ты пришла, тебя накрасили, потом почитаешь текст в кадре и все – можно идти домой. Это совсем не так, многое из работы ведущего остается за кадром. Все тексты для эфира мы вычитываем и редактируем, а нередко и переписываем. Нужно вникнуть в тексты, подготовить преамбулы, связать сюжеты между собой, написать анонсы. Моя смена длится примерно 7 часов. Около 40 минут уходит на грим и укладку. В это время я просматриваю новости, чтобы знать, что сейчас в тренде. После этого в редакции я занимаюсь версткой ближайшей программы и подготовкой анонсов. Но информация поступает постоянно, порой на выпуск приходится идти с сырым текстом. В студии мы проверяем звук и свет. Полчаса прямого эфира требуют немало сил. Часто нет времени даже пообедать, прием пищи приходится совмещать с читкой материалов.

- Наверняка жить в таком ритме непросто. Как справляетесь с эмоциональным выгоранием?

- Со временем к такому темпу жизни привыкаешь, это перестает казаться чем-то необычным. Даже в отпуске, читая новости, я нередко ловлю себя на мысли, что написала бы иначе. Наша работа – важная часть жизни. Я стала очень дисциплинированной и в личной жизни – не откладываю дела на потом. Делаю все здесь и сейчас, это мой девиз по жизни. Эмоционально восстанавливаюсь с помощью путешествий, пожалуй, это помогает всем. Еще меня очень поддерживает мой муж. Вечерами спасают встречи с друзьями и досуг, например, хороший сериал.

- Поделитесь курьезными случаями из съемок или эфиров?

- Вся прелесть прямого эфира заключается в том, что мы живые. Можем засмеяться, неправильно выговорить слово, посмотреть не в ту сторону. Курьезы, конечно, случаются. И это здорово, как мне кажется. Если раньше дикторы были воплощенной строгостью, то теперь ведущие должны быть живыми и интересными своей аудитории. Нет ничего страшного в небольших ошибках. Помню, как в самом начале своей карьеры на НТР мне доверили провести выпуск спортивных новостей. У меня прямо-таки ноги тряслись. За минуту до эфира оператор вешал мне интерком, который в нашей среде называют ухом. В наушниках у него играл тяжелый рок, он не слышал, что происходит вокруг. Видимо, потому он потерял счет времени.

Мы выходим в прямой эфир, а за моей спиной стоит оператор, который продолжает теребить провода. Я не выдерживаю и спрашиваю: «Макс, ты чего делаешь?» А он невозмутимо отвечает: «Ухо поправляю». Вся аппаратная от хохота падала. А я от испуга не знала, что делать. Оператор ушел из кадра, а смех не прекращался. Потом этот эпизод выложили в Youtube, он набрал с десяток тысяч просмотров. Я думала, что это будет мой первый и последний эфир, но нет.

- Что вас вдохновляет на дальнейшую работу?

- В первую очередь меня вдохновляют хеппи-энды, когда мы помогаем людям по другую сторону экрана, когда получается решить проблемы, достучаться до кого-то. Это дорогого стоит. Еще меня вдохновляют мои главные зрители – родители. Они всегда замечают, горят ли у меня глаза, иногда ругают. На телевидение я попала именно с подачи мамы. Она до сих пор не верит, что я этим занимаюсь, и очень гордится. И конечно, мои друзья и близкие, которые всегда расспрашивают меня о всех актуальных темах. Хочется дальше жить и работать.

Следите за новостями Татарстана:

- на телеканале «Татарстан-24» каждый час

- на сайте tatarstan24.tv

- в группе телеканала «Татарстан-24» в социальной сети «ВКонтатке»

- в Телеграм-канале

(16+)

news_right_column_240_400
news_bot_970_100