В семье моего мужа все военные, начиная с прадедов. Причем не только мужчины - женщин с погонами тоже немало. Собирался стать военным и он. Блестяще окончив суворовское училище, поступил в военное. Уже учился на втором курсе, когда однажды на каникулах попал в страшное ДТП. Врачи спасли ему жизнь, но ногу он потерял. О карьере военного пришлось забыть. Потратив год на реабилитацию, он перевелся в наш институт. Сразу на второй курс.
Хорошо помню день, когда Аркадий впервые появился у нас в институте. Высокий, атлетически сложенный - в военном училище физподготовке уделяют большое внимание, он вошел в аудиторию и огляделся. Спросил номер нашей группы, сел за первую парту, приставив рядом свою трость. Ребят у нас было мало, поэтому девушки окружили новичка. Он вкратце рассказал свою историю, добавив, что теперь будет учиться с нами, и попросил помогать на первых порах. Ведь ему предстояло досдать несколько экзаменов и зачетов. О том, что парень не просто хромает, а ходит на протезе, догадалась только я. В его рассказе все выглядело просто: перевелся из военного училища из-за травмы.
После занятий мы всей группой провели для новичка экскурсию по институту: показали, где столовая, где главная лекционная аудитория и прочие места, которые надо знать. Вышли в институтский дворик, чтобы показать библиотеку. Постояли, поговорили.
Постепенно наша компания рассеялась, и мы оказались вдвоем. Не скажу, что он мне очень нравился, но к его проблемам с протезом я отнеслась с пониманием. Мой дедушка потерял ногу на войне, поэтому я хорошо представляла трудности человека с протезом. Видно было, что Аркадий устал, поэтому я сделала вид, что мне надо завязать шнурок. Мы присели на лавочку, разговорились. Решено было, что помогу ему по предметам, которые для него новые, а он мне - по французскому языку. Последнее пришло мне в голову неожиданно, поскольку я поняла, что такие люди, как Аркадий, не любят оставаться в долгу. Поэтому, хоть и не испытывала больших трудностей с французским, предложила такой план. Тем более в тот день на занятии новый знакомый продемонстрировал блестящее владение языком, чем привел в восторг не только нас, но и строгого преподавателя.
Шли дни. Аркадий освоился в институте, вписался в нашу группу, стал незаменимым ее членом. Быстро и с хорошими результатами сумел сдать академическую разницу - экзамены по предметам, которых не было в училище. В моей помощи Аркадий больше не нуждался, но занятия французским мы не прекратили. Он был в одинаково хороших отношениях со всеми. Но когда мы оставались вдвоем, а это бывало все чаще, я замечала, что дело не только во французском языке.
Мы поняли, что это судьба. Нам было так хорошо вдвоем, что жизнь порознь мы уже не представляли. На пятом курсе поженились. Так и породнились - семья военных и наша семья потомственных учителей. Много лет мы вместе. Не верю в судьбу и прочие страсти. Но не знаю, как сложилась бы моя жизнь, не случись в жизни моего мужа той давней аварии.
Елена