Ветеран боевых действий Артур ТЕРЕШИН: В зоне СВО мы будто мысли друг друга читаем

news_top_970_100

Фото предоставлено Артуром ТЕРЕШИНЫМ

В сентябре 2022 года Артур Терешин из села Буре-Сарай Заинского района вместе с товарищем сам пришел в военкомат за повесткой. Мужчины ничуть не сомневались в том, что нужно идти защищать Родину. Артур находился в зоне СВО с ноября 2022 года по август 2024-го. Выбыл по ранению.

Не так давно 38-летний ветеран боевых действий приезжал в Казань, поэтому получилось встретиться с ним лично. Несмотря на протез стопы, Артур шел быстро - даже не заметишь, что с ногой что-то не так. Или же настоящие мужчины не жалуются? С виду наш собеседник спокойный, уравновешенный и серьезный. Но, когда говорил о своих сослуживцах, на глазах у него то и дело появлялись слезы. До СВО мужчина занимался установкой систем видеонаблюдения, однако уже имел за плечами армейский опыт - полгода срочной службы, потом служба по контракту в 104-й гвардейской воздушно-десантной дивизии в городе Пскове. В зоне СВО Артур служил сапером-разведчиком.

- 1 августа 2024 года наткнулся на мину, из-за этого лишился стопы, - рассказал мужчина. - После ранения лежал в четырех госпиталях. Сейчас еду из Москвы, впереди лечение и восстановление. В 2023 году был у меня подобный случай, но беда миновала. Во время боевого задания вдруг остановился, смотрю под ноги - а там три мины! В зоне СВО наши бойцы словно под покровом Бога. Видел немало случаев, когда ребят останавливала невидимая сила и они оставались целыми и невредимыми. Что могу сказать про наших бойцов? Отличные ребята! Мы там друг за друга горой, очень слаженно работаем и шаг за шагом двигаемся вперед. На гражданке такого нет, а в зоне СВО мы будто мысли друг друга читаем. Почти каждый там верит в Бога, молятся даже те, кто раньше не задумывался на такие темы. Никто не унывает, однако любой страдает, когда погибают товарищи. Самое страшное для нас - сообщать печальные новости близким погибших. Мои папа и мама тоже сильно переживали. Папа вроде как более спокойно относился к моей службе, он говорил: «Мужик должен Родину защищать». А вот мама сильно тревожилась.

Сейчас я вернулся домой, но мои родители все равно еще не могут вздохнуть полной грудью, ведь в зоне СВО находится муж моей сестры.

Боец награжден медалью Суворова, а также медалями Минобороны России «За разминирование», «Участник специальной военной операции» и «За отвагу».

- Как и у многих ребят, в зоне СВО у меня произошла переоценка ценностей, - говорит Артур. - Не хочется гнаться за деньгами и материальными ценностями. Раньше, к примеру, мне нравились красивые машины, а сейчас воспринимаю автомобили только как средство передвижения. Хочется спокойной, размеренной жизни. Поэтому я и приобрел домик в деревне рядом с родителями, в ближайшем будущем буду заниматься сельским хозяйством. После службы в зоне СВО я полюбил тишину и больше не хочу жить в городе. До сих пор при громких звуках внутри все сжимается, перед глазами проносятся будни в зоне СВО: дроны, мины, опасность… Считаю, что после службы в зоне спецоперации бойцам нужна спокойная жизнь, и близкие должны относиться к нам с пониманием. Еще я стал жить одним днем и не строю больших планов на завтра. С собой никто ничего не заберет!

У Артура растет сынишка, которому в этом году исполнилось семь лет. Мальчик очень гордится своим папой.

Однажды мужчина приходил в детский сад к сыну и рассказал ребятам про службу в зоне СВО. Малыши слушали, затаив дыхание.

news_right_column_240_400