Созданные здесь рельефы украшают президентскую ложу в «Татнефть-арене». Здесь рождались картины, украсившие позже галереи Голландии, Германии, Турции, а также частные коллекции американских и французских ценителей искусства. Корреспондент «КВ» побывал в мастерской казанского художника Зуфара Низамова: - Первое образование у меня архитектурное, я закончил КИСИ. Потом была экспериментальная студия «Сенеж» в Москве. Это что-то вроде дачи художников, где все собирались, работали и учились друг у друга несколько месяцев. Ну и «воспитывался» здесь, в Казани. У нас профессиональный круг художников. Мы провоцируем друг друга на творчество.- А что для вас творчество?- У меня с детства внутри будто черт сидит, который постоянно подталкивает: «Сделай это, сделай то!» Не могу вспомнить и дня, чтобы я чего-то не придумывал. Например, научил весь двор ходить на ходулях. Позже мы достигли высочайшего мастерства – даже бегали на них. Наверно, лучшей моей художественной школой был двор. Там у нас жил парень старше нас лет на шесть. Работал он сапожником, но на деле был прирожденным художником. Не знаю, почему он с нами постоянно возился и что-то придумывал. Например, регулярно проводил среди нас конкурс, кто лучше нарисует. Это здорово подстегивало и заставляло расти. - Теперь вы маститый художник, часто участвуете в выставках... - Ближайшая выставка – «Большая Волга», зональная, проводится каждые пять лет. Там будет и мой «Зилант». Лучшие картины зональных выставок представят осенью на Всероссийской выставке. Надеюсь, и «Зилант» туда попадет.- А персональные выставки у вас были?- Дважды. На первой даже присутствовал Минтимер Шаймиев. Моя выставка тогда располагалась на втором этаже галереи. А на третьем в то время проходила международная, которую посетил президент. Потом вся делегация спустилась в мой зал. После просмотра экспозиции Минтимер Шарипович сказал: «Наши работают не хуже!» (смеется). Хочется добавить: «А где-то даже лучше».- Зуфар Саидович, творчество каких художников вы особенно цените?- Кумиров у меня нет. Когда кого-то выделяешь, тебя автоматически записывают в подражатели. Но ведь творчество художников изу-чаешь, чтобы не делать так же, а создавать что-то свое, принципиально новое. Очень уважаю творчество Василия Кандинского, которого считают основоположником абстракционизма. Особенно люблю его картину «Поезд из Мюррея». Она произвела на меня сильное впечатление.- Меня абсолютно покорил «коричневый период» ваших текстурных пейзажей, выполненных в технике гризайль, когда вся работа в одном цвете. - В монохромных работах ничто не отвлекает от идеи. На моей любимой картине «Приор» изображено дерево как начало любой жизни. Все, что мы делаем, находит свое отражение. Все наши дела нам засчитываются. Об этом всегда надо помнить. Аллах все видит...
Все наши дела нам засчитываются...
В мастерской – особая атмосфера и тот неповторимый мир, в котором живут только художники.