Я села за руль в возрасте, близком к пенсионному, и всегда осторожна. Долго осваивалась на дороге и вдруг обнаружила: какие же прекрасные у нас мужчины! Мужа лучше всего выбирать на дороге... Какие сочувствующие глаза и какое бескорыстие довелось мне увидеть и испытать.Еду пустынной дорогой, и вдруг сзади слева начинается стук. Иду осматривать груз в багажнике: может быть, он сместился? Нет, груз на месте. Еду дальше. Когда стук становится невыносимым, снова выхожу и вижу... заднее левое колесо едет на голом ободе, резина изорвана в клочья, а сам обод уже погнулся. Зависаю на обочине. Запасное колесо есть, но я еще ни разу его не меняла. Поднимаю руку, тут же подъезжает машина, водитель меняет мне колесо, а от денег наотрез отказывается. С тех пор я держу в машине водку - надеюсь отблагодарить своих неожиданных спасителей. На Оренбургском тракте далеко от Казани в салоне моей «окушки» вдруг становится тише... Заглох мотор, за бортом минус 10 градусов, а вокруг темнеет лес. Температура в кабине быстро снижается. Выхожу из машины на ледяной ветер, солнце зловеще быстро идет на закат, а меня охватывает паника. Безнадежно поднимаю руку... Мимо меня на скорости летят машины. Ну кому нужна «окушка» и одинокая женская фигура возле нее. Но через пять минут из «Нексии» выходит водитель, быстро подцепляет трос. Ему некогда, но на дороге он меня не оставит, довезет до РКБ, а там пост ДПС и дальше автосервис. Я чувствую себя так, как будто за мной прислали ангела. Напряженно выруливаю, стараясь не въехать в задний бампер машины спасителя, и мысленно желаю ему всяких благ и удачи. И опять отказ от денег... День праздничный, сервис не работает. Бросить машину здесь невозможно, и я опять договариваюсь. За чисто символические деньги меня везут на тросе через весь город по темноте. Вот оно - шоферское братство! Не разбирает ни национальности, ни уровня обеспеченности. Сослуживцы в совместных поездках обычно обращались на дороге к незнакомым водителям: «Брат!» Только сев за руль, начинаю понимать, почему без братства на дорогах России пропадешь - сервисы только в городе, заправки нечасты.По молодости лет встречается, правда, и другая реакция. Вот мимо стоящего на обочине авто проезжает иномарка. Молодежь в ней высокомерно ухмыляется, мол, загорает - вот и пусть! Удивительно, но и новые русские (их узнаю по излишнему не по годам весу и дорогой машине) помогают на дороге и тоже отказываются от денег.Начитавшись в автожурнале о том, что чем больше механических препятствий, тем меньше вероятность угона, покупаю на авторынке «кочергу», которой запирают руль. И вижу нежность в глазах встречных. Понимаю, это не ко мне лично, а к моей заботе о машине. Теперь-то знаю, что делают наши мужчины в гаражах! Они там чувствуют себя счастливыми, ведь на заботу о ней машина всегда откликается благодарностью.С удивлением обнаруживаю, что на дороге есть неписаное правило: если машина дорогая, водитель частенько позволяет себе сигналить, чтобы его пропустил какой-то там “автопром”. Я не реагирую. Ему невдомек, что моя главная задача - ехать по своей полосе и при своем сигнале светофора. Никакие дополнительные маневры мне не нужны и опасны. Вслух говорю: «Тебе надо - объедешь» - и следую своим путем. Если сигналит нагло и подрезает, негромко говорю: «Расступись народ, дерьмо плывет...» Водители джипов вместо чувства собственного достоинства часто демонстрируют надутость и высокомерие. А на грунтовой дороге показывают ручкой переднеприводной «окушке», что ей нужно ехать в яму на обочине, чтобы он, полноприводной, проехал по колее. К счастью, таких немного.
Выбирайте мужа на дороге!
Про женщину за рулем обидно говорят: «Обезьяна с гранатой: не знаешь, чего ждать и когда раздастся взрыв». Надеюсь, это не про меня.