Выезжает «чайник» на дорогу...

Уже три месяца, как я получил водительские права. И первое, что понял на дороге, - как же мне повезло в автошколе с инструктором!

news_top_970_100
МОЙ ИНСТРУКТОР водителем был опытным и относился к машине исключительно как к средству передвижения. «Не жалей железку, главное, ездить научись», -  сразу сказал он мне и занимался реально. Все объяснял, показывал - каждое наше занятие проходило с пользой.  Водить машину я учился долго - около 4 месяцев: два в автошколе и два дополнительно. Мы катались в снегопад и стояли в пробках, ездили по ночному городу и в час пик. Поняв, что, кроме инструктора, учить меня некому,  я старался максимально отточить свое мастерство. ЦЕНА ВОПРОСА. Процесс обучения вылился в круглую сумму: автошкола - 22 тыс. рублей, медосвидетельствование и госпошлины - более 2 тыс., дополнительные занятия с инструктором - около 20 тысяч.ЭКЗАМЕНЫ. Так уж получилось, что внутренний экзамен в школе я сдал с третьего раза, теорию в ГИБДД - с первого, «площадку» - с первого, а «город» - с пятого. Причины были разные. В первом случае - превышение скорости на 7 км/час, во втором - зацепил встречную полосу, в третьем - остановился за стоп-линией, в четвертом - встречная полоса. На пятый наконец-то сдал. Ура!
Не скажу, что было несправедливо. Все справедливо, надо было больше тренироваться и ездить без ошибок. Ведь, сидя за рулем, вы отвечаете за весь мир в радиусе нескольких десятков метров, говорил мой инструктор.Новая или подержанная. Когда я наконец-то получил права, мы решили брать в семью машину. Встал вопрос: новую или подержанную? Мнения знакомых автомобилистов и инструкторов по вождению разделились 50 на 50. Выслушав всех и подумав, решили: лучше новая. На ней никто не ездил, запахов посторонних нет, и вообще новое хочется. Разумеется, без фанатизма. К слову, на дороге все нужно делать без фанатизма. Механика или автомат. Когда пришли в салон, одна из родственниц уговаривала нас брать машину только с автоматической коробкой передач. Инструктор и друзья от автомата отговаривали. Мы приняли сторону второго и третьих. Не скажу, что они оказались на 100 процентов правы, сейчас я бы принял сторону сестры, но рациональное зерно в их советах есть. Какое? Если вы не уверены, что чувствуете скорость, механика вам в самый раз, потому что больше чем надо в городе вы не разгонитесь, передачу надо переключать, а пока переключаете, посмотрите на скорость. Есть опасность ската на уклонах, но она «лечится» тренировкой работы со сцеплением. На автомате плюс в том, что не заглохните и не устанут ноги, что удобно на парковке и в пробках.Отечественная или иномарка. Опять десятки мнений. Кто ездит на иномарке, советует иномарку. Вот только если бы этот советчик добавил денег на иномарку! Короче, мы решили брать детище родного тольяттинского завода. С высоты первого месяца за рулем могу сказать, наверное, были правы. Денег у нас было немного. Плюс банки почти не дают кредиты без КАСКО. Даже на самую дешевую иномарку, за исключением «Запорожца», страховка выливается практически в 100 тысяч. А на отечественную машину - чуть больше 30, иногда меньше. Дороги и пробки. Самостоятельно за руль я сел в самый бездорожный период. Поначалу было страшно. Но после того как увидел, по каким дорогам люди ездят круглый год в некоторых российских регионах, понял: у нас в Казани, по их меркам, как на немецком автобане. Страх ям постепенно проходит, дорожные службы стараются их закрывать. С пробками в Казани, к счастью, ситуация неплохая.Происшествия. Когда мы покупали машину, как и любые адекватные автомобилисты, очень хотели жить без ДТП. Оказывается, выполнить эту задачу нелегко даже с нашей осторожной манерой езды. В первом одиночном выезде я поцарапал о стену бампер, выезжая с парковки. Второй раз ночью залетел в открытую ливневку. К счастью, скорость была около 20 км/час. В третьем - переоценил свои навыки и испачкал грязью бампер соседнего автомобиля. А в четвертом случае японский внедорожник, выворачивая руль, задел подкрылок моего правого заднего колеса.Парковка. Одна из проблем - парковка в центре города. Если есть деньги, проблема решается за пару минут. На одной только улице Профсоюзной несколько мест, где можно не беспокоиться за сохранность своего железного коня. Стоимость часа в основном около 50 руб. Хуже, если денег не хватает. Придется долго искать. На Университетской, например, вас напугают эвакуатором. А единственная площадка на Нужина днем всегда занята. И учитывая наклон этой улицы, создается много очень опасных ситуаций. Доступ же на места непосредственно у зданий университета только по спецпропускам. ЛИХАЧИ. В нескольких случаях, когда я не успевал быстро перестроиться со своей полосы на соседнюю, мне пытались отомстить, обгоняя и намеренно передо мной тормозя. Ладно, если я действительно виноват. Но был случай - ехал по своей полосе со скоростью 60 км/час, меня обогнала «Газель», дала резко по тормозам, но не остановилась. С тех пор я всегда говорю таким вслед: «Езжай, ради бога, пусть с тобой все будет хорошо».Вывод «чайника».  В целом езда в нашем городе и пригородах комфортная: широкие улицы, качественные дороги. Если, конечно,  быть осторожным, соблюдать дистанцию, боковой интервал и не гонять…

news_right_column_240_400
news_bot_970_100