Заложники дороги в Казань каждый день рискуют жизнью

Каждый день тысячи жителей пригородных поселков едут на заработки или учебу в Казань. Каждое утро электрички, автобусы и автомобили привозят их в столицу. А вечером забирают обратно. Увы, некоторые домой не возвращаются…

news_top_970_100

Для начала ответим на другой вопрос: что влечет жителей близлежащих поселков и городов в столицу? Что заставляет их каждое утро и холодной зимой, и жарким летом просыпаться в 5 утра (а то и раньше) и с первыми лучами солнца отправляться в неблизкий путь? А вечером - обратно, вымотавшись, приползать без сил домой…

Как рассказала руководитель отдела по подбору персонала одного из кадровых агентств Казани Наталья Абрамова, 30% всех ищущих работу в Казани - иногородние. Люди вынуждены ехать за лучшей долей в столицу. Приведу простой пример. «Младший брат» и ближний сосед Казани - город Зеленодольск. Где там можно учиться? Да, есть возможность приобрести технические специальности (Зеленодольск - город заводов и фабрик), а что делать гуманитариям? Покорять Казань! А после учебы искать работу. Уровень зарплат в Зеленодольске намного ниже столичных. В городе-спутнике мало возможностей и перспектив. Понятно, что у жителя Зеленодольска львиная доля доходов уходит на оплату проезда. Но и та сумма, что остается, гораздо больше зарплаты, которую бы человек получал в родном городе. Посчитаем: проезд в автобусе равен 30 рублям. Примерно столько же стоит и проезд в электричке. Добавим сюда стоимость проезда по Казани… Плюс куча потраченного времени… Но есть и опасности, которые подстерегают ежедневных мигрантов постоянно.

Под стук колес

Утренняя электричка Волжск - Казань. Вагон заполнен до отказа. Кто-то спит, кто-то читает детективы или любовные романы. Вот по поезду пошли контролеры, и караван зайцев начал бегать из вагона в вагон… В электричках я не ездила давно. Для этого есть причина. Дело было на первом курсе. Я возвращалась с учебы домой на волжской электричке, уходящей из Казани в 18.10. Зашла в вагон, плюхнулась на единственное свободное место, достала книжку «Любовник леди Чатерлей» и со спокойной душой принялась читать. До моей станции Зеленый Дол час с лишним пути. Но попутчики, сидевшие рядом, отвлекли меня:

- Девушка, в карты играть будете?

Я оторвалась от книги и увидела перед собой пятерых мужчин лет 30 - 35, руки в наколках, все изрядно навеселе.

- Нет, спасибо, - ответила я.

- Нет, вы не поняли, девушка, - нараспев произнес парень, сидевший напротив, - это не вопрос. Я сказал, что вы БУДЕТЕ играть с нами в карты. Он сделал ударение на слове «будете». И парниши начали громко гоготать. Я попробовала встать и уйти, но сделать это мне не дали.

- Вы куда? И не думайте уйти, - и снова дикий смех.

Мужчины, находившиеся в вагоне, предпочли сделать вид, что ничего не происходит. Ну что особенного в том, что к хрупкой девушке пристают какие-то отморозки? Все демонстративно уставились в окно. В тот момент в переполненном вагоне я почувствовала себя жутко одинокой… До кнопки вызова милиции как до луны. Да и не факт, что милиционеры примчатся по первому вызову. Их может в поезде и не оказаться.

- Вам что, слабо сыграть с нами?

Агрессия начала нарастать… Понимая, что единственный шанс выпутаться из этой ситуации - играть, я взяла карты. Это пытка продолжалась до станции Васильево, где мои новые знакомые вышли, а я наконец смогла вздохнуть с облегчением. В те минуты мне вспомнился страшный случай, произошедший несколько месяцев назад: на платформе в Васильево была обнаружена исколотая ножом девушка. С тех пор я в электричках не езжу.

На автобусе или машине?

По данным пресс-службы ЛУВД на транспорте, в прошлом году на железной дороге было зарегистрировано 1611 преступлений, раскрыто 1197,

из них: 398 - тяжкие и особо тяжкие,

26 грабежей,

240 фактов, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изъято 7 кг наркотиков,

67 - связанных с незаконным оборотом оружия,

816 - экономической направленности,

241 кража (личного и государственного имущества),

9 хулиганств (в 2006 году было зарегистрировано 76 подобных преступлений).

Возбуждено 56 уголовных дел по статье «вандализм», задержано 59 преступников, находящихся в розыске.

Каждое утро студенты и рабочая сила из Зеленодольска штурмуют казанские автобусы и «газельки», расписание которых очень изменчиво. Каждый вечер, набитые битком, они снова отправляются в Зеленодольск.

Типичная вечерняя картина: на остановке «Горьковское шоссе» голосуют десятки студентов и рабочих, живущих в окрестностях Казани.

Некоторые добираются на работу на личных автомобилях. Они-то и сажают голосующих, заодно зарабатывая себе на бензин.

Недавно мы голосовали с женщиной из села Бело-Безводного, что в Зеленодольском районе за Раифой. Женщина каждый день на попутках добирается сначала до остановки «Раифа», а потом (на попутках же) до своего села. Автобусы в этот час (в семь часов вечера, между прочим) в ее сторону уже не ходят.

- А что делать? - жаловалась она, тяжело вздыхая, - одна детей воспитываю, деньги нужны. На работе раньше не отпускают, им плевать на мои проблемы. «Не хочешь - не работай, на твое место придут новые!» - говорят мне.

Каждый день добираться до дома столь отчаянным способом опасно, подумала я. В один прекрасный день дети могут мать с работы и не дождаться.

Мимо нас лихо проносились машины. К счастью, голосовать нам пришлось недолго. Водитель остановившейся «девятки» предложил довести нас за символическую для казанских таксистов сумму - пятьдесят рублей.

«Помогите!»

Этот случай в электричке мог бы дополнить печальную статистику. Но к счастью, в этот момент в ней ехали сотрудники ГУФСИН.

19 декабря прошлого года в электричке, следующей до станции Казань, на участке Васильево - Юдино в вагон из тамбура ворвалась женщина с криками: «Помогите!» По ее словам, в вагоне двое мужчин избивали третьего. Когда в дело пошел нож, женщина, свидетельница происшествия, позвала на помощь. По счастливой для потерпевшего случайности в вагоне находились сотрудники ГУФСИН, направлявшиеся по служебным делам. Первым отреагировал оперуполномоченный Алик Ахметов. Он бросился в тамбур и схватил за руки одного из нападавших. Но в это время второй злоумышленник нанес сотруднику ГУФСИН два проникающих ножевых ранения в спину. Несмотря на тяжелое ранение, Алик удерживал своего противника до того момента, пока на помощь не подоспели два других сотрудника правоохранительных органов. Они скрутили хулигана и передали сотрудникам ЛУВД на транспорте. Второй преступник выскочил на станции Юдино, но далеко убежать не успел. Алика Ахметова доставили в отделение реанимации и прооперировали. Нож преступника прошел в нескольких миллиметрах от жизненно важных органов, сейчас состояние офицера оценивается как удовлетворительное, сообщила пресс-служба ГУФСИН РФ по РТ.

Пассажиру, которому Алик Ахметов спас жизнь, повезло. А тысячам другим, каждый день оказывающимся заложниками дороги?..

news_right_column_240_400