Модой движет... экономика, или Какую роль в политике играют женские чулки

Знаете, почему брюки из расклешенных становятся узкими, юбки - длинными, а топы - короткими? Нам кажется, что модой правит прихотливая фантазия дизайнеров. На самом деле это не совсем так...

news_top_970_100
Да, кстати, так почему же клеши в свое время вытеснились узкими короткими стиляжьими брючками? - Всему виной... технологический прорыв, - пояснил мой визави. - Изобрели нейлон, и из него стали делать цветные очень яркие носки, которые было просто грех прятать под брюками. Так брюки сузились и укоротились – чтобы носки были на виду. Но в первую очередь нейлон был захвачен женским рынком – сначала изобретение было пущено на производство женских чулок. Они должны были стать альтернативой привычным шелковым, потому что от диктата азиатских компаний, поставляющих шелк для производства чулок, надо было избавляться. Мир к тому времени был овеян дыханием Второй мировой войны, он раскололся на военные лагеря, и Америке – родине нейлона – нужна была независимость от Востока. Нейлоновые чулки сразу приобрели фантастическую популярность. Спрос многократно превысил предложение. Дамы выстраивались в огромные очереди и дрались, чтобы их приобрести. Это уже потом из нейлона стали делать военные парашюты и более серьезные вещи... Кстати, шутят, что нейлоновые чулки могли сохранить карьеру Черчиллю, если бы он в свое время наладил производство нейлоновых чулок в Англии. «Англичанки своими ногами в нейлоновых чулках проголосовали бы за его переизбрание на пост премьера», – писали журналисты тех лет.А чему мы обязаны появлению несколько лет назад в моде коротких маечек? Еще раньше в моду вошел пирсинг, в том числе на пупке. Чтобы этот пирсинг модницы могли всем демонстрировать, длина топов резко уменьшилась. В итоге короткие маечки стали носить все подряд - даже те, кому и демонстрировать-то было нечего. Как компенсировать убытки фабрик, выпускающих ткани, – ведь потребность в их количестве подсократилась? Надо что-нибудь удлинить... Увеличившейся длиной своих юбок китаянки обязаны проискам англичан. Те в конце 19-го века вложили огромные средства, чтобы удлинить юбки у китаянок на... 1 см. Для чего это понадобилось, понятно - 1 см оборачивается тысячами метров лишней ткани, которую они продавали. Почему именно китаянки? Потому что их больше всего среди женского населения планеты. На промоушен новой моды были брошены немалые средства, даже взятки чиновникам! И все окупилось. Кстати, не стоит смотреть на длину юбок свысока (или кто как привык), одним словом, легкомысленно. В ней, длине, заложены глубокие сведения о состоянии экономики. Скажем, логичным было бы предположить, что короткие юбки появляются тогда, когда легкая промышленность испытывает нелегкие времена и ткани элементарно находятся в дефиците. А вот и нет. Американские историки провели скрупулезное расследование и выяснили, что юбки укорачиваются как раз во времена экономического бума. Следите за мыслью: расцвет экономики предусматривает хорошие зарплаты, благосостояние, возможность жить полноценной жизнью. О чем человек начинает думать, когда ему хорошо? О разном, в том числе и о сексе. Вот тут на первый план и выходят короткие юбочки. Так что по длине юбок можно судить о состоянии экономики в стране и настроениях в массах... С этим утверждением можно было бы поспорить, но... Нынешняя нестабильность в модной длине – нервные скачки от мини до макси, по-моему, достаточно точно характеризует лихорадочное состояние современной экономики с ее взлетами и падениями.- Конечно, рассуждая на эту тему глубже, можно было бы добавить «маленькое черное платье» Коко Шанель, которое стало символом моды 30-х годов ХХ века именно из-за того, что каждая женщина могла себе его позволить. Или кроссовки 80-х годов, ставшие повседневной обувью не столько после Олимпиады-80 в Москве, но, главным образом, из-за войны в Афганистане, где наши солдаты из-за жары заменили ими уставные сапоги. Да и безопаснее это оказалось с точки зрения последствий минных взрывов, - поясняет Яков Геллер. Но... все это только лирические отступления от глобальной темы всемирной экономики. Возможность же писать исторические трактаты о моде оставим Александру Васильеву.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100