Бутылку шампанского на удачу вместе с казанскими и алма-атинскими метростроителями разбил заместитель главы администрации города Олег Антосенко. По словам начальника КУП «Казметрострой» Марата Рахимова, комплекс «Алмата» выбран не случайно. Он отечественный, недорогой, подходит для работы на участке, где сравнительно простые гидроусловия, - такие как здесь. Скорость проходки «Алматы» - 75 метров в день (у «Алтынчеч», к примеру, - 250 метров, но и стоит она в пять раз дороже). Как отметил Марат Мулахметович, особенность и сложность этого участка - близость жилья.

- Строительство пройдет вдоль домов №9 и 11 по улице Даурской, это очень ответственный участок, - сказал он. - Предварительно мы закрепили фундаменты домов, сделали отсекающую стенку. Может быть, жители на нас весной и обижались за грязь, зато мы их полностью обезопасили - дело поручено специалистам высокой квалификации.

- Мы приехали в Казань полгода назад, - рассказал генеральный директор АО «Алматыметрокурылыс» Мурат Укшыбаев, который всю жизнь занимается строительством метро. - Проходческий комплекс ЩН-12 производства Московского механического завода работал на перегоне в городе Алматы. В Казань приехали 24 наших специалиста. С 1 августа работать будем круглосуточно, по казанскому графику, вахтовым методом. Главное требование к нашим рабочим - соблюдение технологий и минимальная просадка земной поверхности. Мы досконально изучили особенность казанских грунтов и готовы к любым испытаниям.

Алсу МУБАРАКШИНА.