Именно от них зависит ресурс таких узлов и агрегатов, как двигатель, коробка передач, задний мост. Изготовителей масел великое множество, большинство из них вполне заслуживают доверия. И именно по этой причине их продукцию безбожно подделывают.
Современное моторное масло помимо так называемой основы содержит множество присадок, обеспечивающих как противозадирные свойства в широком диапазоне температур, так и предотвращающих коррозию камер сгорания, поршневой группы и других частей двигателя. Наличие этих присадок удорожает конечный продукт, даже если это простая «минералка».
Но есть еще и синтетические и полусинтетические масла. Они отличаются от минеральных масел составом основы. Так, синтетическое масло готовят на полностью синтезированной основе, в ней нет веществ, содержащихся в сырой нефти. И если минеральные масла сохраняют свойства в течение примерно 10 тыс. км пробега, то синтетические «ходят» по 30 - 60 тыс. км.
Одной из важнейших характеристик масла является его индекс вязкости. То есть показатель, отвечающий как за уверенный холодный пуск, так и за эксплуатацию в жаркую погоду. Наиболее понятной и распространенной является маркировка из двух чисел и буквы W. Например, масло с индексом 5W40 обеспечит более уверенную эксплуатацию зимой, чем масло 15W40. А масло 20W50 больше подойдет для летней езды на автомобиле с изношенным двигателем. Разумеется, чем меньше первое число (вплоть до нуля), тем дороже масло и тем острее соблазн жуликов выпустить на рынок подделку.
Как показывают многочисленные проверки, результаты которых публикуются в автомобильной печати, большинство подделок реализуется на авторынках, но можно нарваться на фальшивое масло и в магазине. Потому посоветую строго соблюдать простое правило: покупать масло только у одного продавца, которому вы доверяете. Конечно, существуют лабораторные методы испытания масел на соответствие стандартам. Но эти анализы сложны и дороги. Обращаться к химикам имеет смысл только в том случае, если вы владелец очень дорогой иномарки, у которой двигатель «стуканул» подозрительно рано... В других случаях такую экспертизу может назначить суд, но и то в том случае, если из-за плохого масла произошло несчастье с человеческими жертвами...
Что касается трансмиссионных масел, то их «ходимость» намного дольше моторных, поэтому дефект либо проявляется сразу «пением» моста или шумом коробки, либо масло хорошее. Более подробно о маслах я бы советовал разузнать в специализированных журналах или Интернете - газетная площадь слишком мала для такой информации.
Кстати, мне известны случаи, когда правильный подбор масел позволил владельцам «ВАЗ-1111» ездить без капитального ремонта двигателя до 200 тыс. км! Желаю вашим «железным лошадкам» такого же здоровья!

Искренне ваш дядя ВАСЯ.