Между тем известно, что конкурентоспособность предприятий потребительского рынка зависит не только от материальных и финансовых ресурсов, но и от образования, профессионализма, квалификации и опыта работающих.

Крупные предприятия столицы осуществляют обучение персонала за счет собственных средств путем проведения семинаров-тренингов, учебных семинаров, стажировок.

На базе Казанского торгово-экономического техникума организованы постояннодействующие курсы повышения квалификации по двум главным направлениям: "Продавец продовольственных товаров" и "Продавец непродовольственных товаров".

В целях повышения культуры и качества обслуживания на предприятиях бытового обслуживания в Казани постоянно проводятся семинары для работников этой сферы.

В целях организации обслуживания предстоящих во время юбилея столицы приемов, банкетов и других торжественных мероприятий на высоком организационном уровне управлением торговли, общественного питания и потребительских услуг города ведется работа по подготовке производственного и обслуживающего персонала ресторанов и кафе столицы РТ.

Начиная с 2004 года на предприятия общественного питания приглашались лучшие шеф-повара и специалисты индустрии сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга, стран дальнего и ближнего зарубежья. С октября 2004 года в каждом районе города работают школы "Сервис", где наряду с теоретическими лекциями проводятся еженедельные тренинги по обслуживанию гостей во время приемов и банкетов с приглашением преподавателей кооперативного и торгово-экономического техникумов, мастеров производственного обучения лицея №115. В этих же целях с 10 февраля по 10 марта 2005 года во всех районах города прошли конкурсы по кулинарии и сервису, в которых приняли участие более 300 специалистов из 200 предприятий.

Кроме того, в городе сформирована мобильная группа официантов в количестве 150 человек, которая обучалась мастерству в Казанском торгово-экономическом техникуме с приглашением московских преподавателей. Официанты обучались по ускоренной программе с практическими занятиями по современным методам обслуживания банкетов, приемов и фуршетов.

В целях решения кадрового вопроса в 2004 году городским управлением торговли была проведена ярмарка вакансий для выпускников торгово-экономического техникума, совместно с городским центром занятости населения прошли две городские ярмарки вакансий с участием крупных предприятий. А 30 мая 2005 года совместно с городским центром занятости проведена специализированная ярмарка вакансий сезонных работ и сферы потребительского рынка.

Светлана КАРГИНА, главный специалист
по кадрам управления торговли.

 

СПРАВКА "КВ"

При численности населения в 1 миллион 150 тысяч человек обеспеченность местами общественного питания в столице РТ составляет 64,2 процента. Для сравнения отметим, что в других городах-миллионниках она составляет: в Екатеринбурге - 68,5%, Нижнем Новгороде - 42,9%, Уфе - 60,8%, Москве - 51,7%, Самаре - 39,9%, Перми - 58,7% и Санкт-Петербурге - 100,8% при применяемом нормативе 40 мест на 1000 жителей.


КСТАТИ

«Золотой журавль» - в руках

Кулинары, кондитеры и официанты столицы РТ стали лауреатами чемпионатов России по кулинарии и сервису в Москве и Перми, получили специальный приз от президента Ассоциации кулинаров Канады. Престижный приз «Золотой журавль» завоевал один из известных ресторанов города.

В командном зачете казанцы завоевали золотой, серебряный и бронзовый кубки, медали и дипломы. Успешно выступали на чемпионатах России и наши юниоры.

Проверить свое кулинарное или поварское мастерство многие смогли, участвуя в городском конкурсе на право обслуживания жителей и гостей столицы РТ в дни празднования 1000-летия Казани. В нем участвовало 208 предприятий общепита, 105 из которых признаны победителями. Кроме того, в преддверии юбилея был также проведен конкурс на лучшее художественное и световое оформление предприятий в дни юбилея.

Полина ВАСИЛЬЕВА.