КАК ВСЕ БЫЛО. В тот день на улице, как по заказу, стоял крепкий зимний морозец и светило яркое почти весеннее солнышко. Такая погода очень точно отражает суть праздника - проводы зимы и встреча весны. У входа в детский сад всех встречал большой игрушечный медведь с гитарой - мишка почувствовал весну, очнулся от зимней спячки и вылез из своей берлоги.

Масленица - праздник веселый, громкий, шумный, с песнями, танцами, хороводами. Их вели сама Масленица, роль которой сыграла воспитатель Татьяна Дзвонковская, и Ряженая, которую представила воспитатель Тамара Доронина. Малыши плясали, пели, читали стихи и конечно играли:

- Много разных игр есть,
Все их трудно перечесть.
Нам играть, друзья, не лень,
Мы б играли целый день!



ГОСТИ. Вместе с детьми на Масленице с радостью потанцевали, попели, поиграли в старинные игры «Пустое место», «Ручеек», «Карусель» не только сотрудники детского сада, но и их родители - они специально пришли на праздник, а также главный редактор газеты «Казанские ведомости» Венера Якупова. Венера Абдулловна - автор идеи и составитель сборника «Музей детства в Казани», где благодаря читателям нашей газеты собраны 132 игры, в которые играли в XX - начале XXI века татарстанцы. Именно из этой книги воспитатели и дети узнали правила очень многих занимательных игр.

БЛИНЫ. Завершился праздник, как и положено, угощением горячими блинами. На свежем воздухе только что испеченные блины показались особенно вкусными. А после в детском садике состоялся семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Вахитовского района по теме «Дворовые игры как средство разностороннего развития ребенка».

КОММЕНТАРИЙ. - Наш детский сад является городской пилотной площадкой по внедрению новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Одна из наших инноваций - дворовые игры. Здесь дети - творцы игры. Они сами распределяют роли, придумывают и развивают правила и сюжет. А воспитатель в такой игре не указчик, который водит за ручку и диктует, куда идти, что делать, а чего делать нельзя. Он полноправный партнер: играет по принятым правилам, и если их нарушает, то запросто может понести наказание. Да-да, воспитатель может ошибиться и признать свою ошибку: «Ребята, я был не прав!» Кажется, такое в обычной жизни невозможно, но игра ломает этот стереотип, - рассказала старший воспитатель детского сада №77 Вахитовского района г. Казани Марина Михеева. - Игра - это умение выстраивать отношения с окружающим миром и общаться, соблюдать правила, принимать решения и брать ответственность за эти решения на себя. Это возможность попробовать себя в разных ролях: сегодня я командир, а завтра - рядовой игрок; сегодня я в команде противника, а завтра играю за наших. А еще игра помогает приобрести важное качество - умение проигрывать и выигрывать.

Как говорят специалисты, заставить современных детей играть в подвижные игры на свежем воздухе непросто. В основном они сейчас сидят за компьютером и у телевизора. Но подвижные игры - это не только физическое развитие, но и духовно-нравственное воспитание, ведь эти игры идут из глубины веков.



ГЛАВНЫЙ МОМЕНТ. Специалисты считают, что до 6 - 7 лет ребенок не должен учиться. Он должен играть! А сейчас родители чуть ли не с самого рождения начинают его учить всему: читать, писать, считать, танцевать, музицировать, рисовать... В итоге постоянная учеба превращается для него в тяжелую нелюбимую работу. И естественно, настает момент, когда ребенок устает, ему все надоедает, он забрасывает школу и отрывается в игре. Это могут быть компьютерные игры, просто бездельничанье, и как результат - инфантильность, весьма распространенная сейчас среди молодежи, и безответственное отношение к жизни. Многие заигрываются в эти вовсе не безобидные игры до 20, 30 и даже 40 лет... Поэтому так важно понять, что до школы главная работа детей - игра! Человек должен наиграться в детстве.