КОРОЛИ АВТОСЕРВИСА

Начну с банального напоминания о том, что самая дорогая часть автомобиля - его кузов. Не случайно поэтому дорогостоящим ремонтом был и остается ремонт именно кузова. Кузова на автомобилях на самой заре автомобилизации делали каретных дел мастера. На эксклюзивных авто конца позапрошлого и начала прошлого века стояли кузова от известнейших тогда фирм. Но пришла пора конвейерной сборки, и эту часть авто стали делать там же, где и собирались автомобили. А с появлением несущих кузовов роль этих агрегатов возросла до решающей.

news_top_970_100

Любое серьезное повреждение кузова делало невозможным передвижение на автомобиле. Современный автомобильный кузов состоит из несущего каркаса и так называемого оперения. Элементы, обеспечивающие прочность и жесткость кузова, - лонжероны, балки и усилители, расположены в труднодоступных местах, поэтому кузовной ремонт так дорог. Детали оперения - крылья, крышу, некоторые панели - заменить относительно несложно, но и этот ремонт стоит немалых денег. Чтобы после ремонта автомобиль выглядел как новый, детали должны точно соответствовать геометрии кузова. Даже на не отличающихся особой эстетикой «Жигулях», зазоры между панелями, дверями, капотом и крышкой багажника которых иногда похожи скорее на щели, нестандартная деталь после ремонта сразу выдаст битый автомобиль. Поэтому при покупке на авторынке, например, крыльев не надо полагаться на свой глазомер. Лучше поручить это опытному жестянщику, который легко отличит «левую» некондиционную деталь от фирменной. Что же касается более ответственных частей, то мастеру это надо доверить и подавно! Прежде чем приступить к кузовному ремонту, он осмотрит машину и сделает предварительное заключение о том, какие детали нужно заменить, а какие можно или отрихтовать, или вытянуть, или просто зашпаклевать. Но бывает так, что неприятные сюрпризы выявляются после того, как с кузова сняты поврежденные внешние детали. Мой знакомый, купивший редкую пока в наших краях украинскую «Славуту», попал в аварию. При первоначальном осмотре его машины мастер назвал пять деталей, подлежащих замене.

Но после «вскрытия» оказалось, что таких деталей нужно как минимум вдвое больше! Мало того, кроме заднего бампера, все остальные в Казани попросту отсутствуют! Их надо заказывать из Нижнего Новгорода. А если бы мой приятель «попал» на замену кузова, то его пришлось бы везти аж из Украины! Кстати, о замене кузова. Для опытного мастера эта операция не представляет особой сложности, с этим может справиться любой квалифицированный автослесарь. Операция, именуемая в народе перекидкой, обычно стоит от 10 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля.

Но вот «диагноз» поставлен, детали куплены, мастер приступает к ремонту. В его арсенале множество инструментов: это болгарка, которой срезают панели и все, что можно и нужно срезать, гидравлические домкраты для вытягивания, а если случай сложный и требуется очень точно восстановить геометрию кузова, применяются специальные стенды, где автомобиль «распинают». Если этого не сделать, не исключено, что машина будет плохо держать дорогу. Следующий важнейший шаг - сварка. В некоторых случаях сгодится обычная строительная электросварка, но настоящие мастера применяют так называемую аргонную, которая соответствует всем требованиям к кузовному ремонту. Следует отметить, что от качества сварки будет потом зависеть не только прочность кузова, но и его коррозионная стойкость. Поэтому, обращаясь в сервис, выясните, есть ли там все необходимые инструменты. Особенно это касается аргонной сварки и наличия стенда для восстановления геометрии.

После того как кузов собран, наступает очередь автомаляров. Но об этом в следующий раз.

 

Дядя ВАСЯ

news_right_column_240_400
news_bot_970_100