В результате проверки автотранспортных предприятий, цехов и СТО  специалисты министерства определили, что львиную долю загрязняющих веществ в атмосферу больших городов поставляет автотранспорт.  Особенно отличаются  крупные автотранспортные хозяйства.  В Казани превышение установленных норм токсичности и дымности на 40 процентов выявлено на ПАТП-3, ПАТП-4, КПОГАТ-3. В целом автотранспорт дает 42 процента от общего количества загрязняющих воздух выбросов.

В настоящее время не подконтролен экологической службе частный транспорт, количество которого неизменно растет. Технические характеристики отечественных марок автомобилей в этом плане не отвечают современным требованиям. Хотя проблему чистого воздуха в европейских городах решили, переведя автомашины на двигатели нормы "Евро-3", в выхлопных газах которых содержание диоксида углерода по норме не превышает 0,09 процента. Отечественные двигатели соответствуют норме "Евро-0". Вторая причина повышенных выбросов от автотранспорта заключается в низком качестве топлива. Контроль за качеством бензина, проводимый министерством транспорта, не охватывает  АЗС, на которые в большей степени падает подозрение в фальсификации топлива. Некоторые НГДУ "Татнефти" были вынуждены ввести на своих предприятиях установки доочистки топлива, после чего заметно увеличился срок межремонтной работы двигателей.

В числе причин загрязненности воздуха Казани были упомянуты и проблемы градостроительства: хаотичная застройка без учета розы ветров.

Но, как утешил присутствовавших Игорь Фролов, руководитель ЦТУ МЭПР РТ, Казань не входит в число  городов России с самым загрязненным воздушным бассейном. Уменьшению загрязнения воздуха от автотранспорта в Казани будет способствовать усовершенствование транспортной системы: введение радиально-кольцевой схемы дорог и  управление уличным движением по принципу "зеленой волны".

Роза КОСТРУЛИНА.