Как сказал заместитель министра транспорта и дорожного строительства РТ Павел Чернов, с переводом с 1 января 2005 года всех категорий льготников на денежную компенсацию грузовые, а особенно пассажирские перевозки перестанут быть той сферой, где необходим контроль государства.

И его не будет. Как не станет социальных и коммерческих маршрутов, так как все взаимоотношения с пассажирами сведутся к одному: заплатил - проехал. Дотаций на убыточный во все времена пассажирский транспорт также не будет, и республиканский бюджет пополнится еще одним миллиардом рублей, который нынче ежегодно "уплывает" на покрытие транспортных издержек.

Приватизация автотранспортного хозяйства в республике неизбежна - это вопрос решенный. Новые владельцы автопредприятий должны себе четко уяснить, что они просто обязаны сохранить уровень развития маршрутной сети, в которую входят междугородняя, внутрирайонная и городская сети. По крайней мере на первые 3 - 5 лет. Вряд ли круто изменятся с появлением собственников на транспорте и тарифы: все будет регулировать рынок.
В перспективе, как отметил заместитель министра, львиную долю перевозок в городах возьмут на себя метро, троллейбусы и автобусы. А вот число трамваев, хотя они и являются самым экологичным транспортом, со временем будет сокращаться: слишком дорого обходятся казне. Кстати, три автотранспортных муниципальных автопредприятия нашего города пока не внесены в список приватизируемых. Но и они, судя по всему, не избегнут всеобщей участи быть акционированными.

Что из всего этого выйдет? Руководство министерства надеется, что с приходом собственника на транспорт его работа улучшится во всех отношениях. Ну а мы, пассажиры, скажем, как всегда осторожно: "Поживем - увидим!"

Владимир МУЗЫЧЕНКО.