Здесь можно было посетить ярмарку ремесел, увидеть выступления народных ансамблей и исполнителей, были организованы детские городки и открыт конный двор.

Я попала на фестиваль с делегацией от русского отделения Ассамблеи народов Татарстана при Доме дружбы народов РТ. Нас было 15 человек, и очень скоро мы поняли, что ходить экскурсией не получится, а потому разбрелись сразу после посещения выставки русского национального костюма. 

Перед сценой пели частушки участницы ансамбля «Рябинушка» Новошешминского района. Многие зрители не смогли устоять и пустились в пляс под гармошку и задорные куплеты.

Шаг влево, и перед тобой гончарный круг - тут проводит мастер-класс умелец из Нижнего Новгорода. Справа пахнуло жаром от углей - это кузнецы. Разогревают на углях железяку и показывают любопытствующим, как управляться с молотом, держа раскаленный прут на наковальне. В бревенчатом срубе мастер из Кирова учит сидевших на лавках ребятишек делать оловянных солдатиков. 

Дальше - печь, вокруг которой собрались желающие отведать ватрушек с творогом и вишней. Их стряпают тут же, сковороду отправляют в печь, где полыхают языки пламени. 

Среди участников много приезжих гостей - из Чувашии, Самары, Нижнего Новгорода, Звенигова. В шикарных марийских костюмах гости из Петрозаводска. Это преподаватели из университета. «Мы карельские марийцы», - рассказывают гости этнофестиваля. 

Рядом с выставкой казанского художника Александра Шадрина расположилась художница из Петербурга Люся Черных. Буйство красок Шадрина соседствует с ее сдержанной палитрой цвета балтийского неба. Художница тут же с кисточкой в руках дает мастер-класс девочкам-подросткам. «Мне очень понравилась организация и атмосфера фестиваля, - говорит Людмила, - жаль, не успеваю посмотреть Казань». 

Белорусский город Могилев представлен изделиями из соломы - а это шкатулки, куклы. На конном дворе фыркают красавцы кони, рядом большая ладья - на таких по Волге купцы товары возили. На площадках, где учат играть в старинные народные игры, ходят на ходулях, водят хороводы, играют в свайку. «Эта игра пришла из 17-го века. «Ножички», в которые вы играли в детстве, пошли от нее», - рассказывают молодые люди в русских косоворотках. 

На фестивале очень много молодых семей с детьми. Удивляюсь мудрости молодых мам, чьи детишки барахтаются в разметанной копне соломы - так развлекали своих малышей их прапрабабки. Ребятишки с восторгом подкидывают охапки соломы, кувыркаются и валяются в ней - никаких окриков и запретов деткам со стороны мам не слышно. 

Будущее есть у тех, кто помнит прошлое. В это веришь, побывав на этнофестивале.