Организованным туристам стоимость турпродукта, включая стоимость авиабилета, с вылетами с 21 июня по 8 июля 2019 года обязаны вернуть в полном объеме, сообщается на сайте Федерального агентства по туризму. Для этого туристу необходимо обратиться к турагенту или туроператору, с которым заключен договор о реализации туристского продукта, с требованием о возврате полной стоимости турпродукта. В случае получения отказа от турагента либо оставления заявления без ответа турист вправе обратиться в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения турагента на его действие (бездействие). 

Самостоятельные туристы также вправе обращаться по месту приобретения авиабилетов в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом «О защите прав потребителей». Процедура та же: турист пишет заявление в агентство с требованием о возврате стоимости авиабилета, а в случае получения отказа от агентства либо оставления заявления без ответа обращается в суд по месту своего жительства и с жалобой в Роспотребнадзор по месту нахождения агентства.

За авиабилеты с вылетом в Грузию после 8 июля организованным и самостоятельным туристам деньги обязаны вернуть в полном объеме, причем независимо от наличия или отсутствия условия о невозвратности авиабилета, обращает внимание Ростуризм.

Кроме того, при отмене оплаченной брони объекта размещения в Грузии самостоятельный турист должен обратиться с соответствующим заявлением в адрес объекта размещения. Всем туристам ведомство рекомендует принимать взвешенное решение при планировании поездок в эту страну с целью отдыха начиная с 21 июня 2019 года.

Управление Роспотребнадзора по РТ сообщает, что по вопросам защиты своих прав потребители туристских и транспортных услуг могут обращаться на "горячую линию" Единого консультационного центра Роспотребнадзора по телефону: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).