Бренды «Казанских ведомостей»

Участниками нашего последнего читательского анкетирования стали более 1000 подписчиков. Судя по их ответам, самые читабельные рубрики «КВ» - это «Глас народа», «Санта-Барбара» по-казански» и «ТФЛ». С материалами этих газетных брендов регулярно знакомятся более 70% наших читателей. «Расскажите, как они делаются? Кто придумал «Санта-Барбару»...» и «ТФЛ»? - просили в своих анкетах подписчики. С удовольствием выполняем их просьбу.

news_top_970_100

Как рождаются «гласы»

Читательские звонки бывают разные. Кто-то просит помочь в уборке снега с крыши. Кто-то жалуется на то, что его забыли поздравить с Днем Победы. Кто-то просит помочь с лекарствами, которых нет в аптеке. А кто-то - дать прямой телефон Президента России Дмитрия Медведева. Или сообщает о том, что видел НЛО и зеленых человечков, которые высадились на его балконе и сейчас распивают там пиво. Я принимаю и записываю все звонки. Конечно, прямого телефона Медведева и прочих президентов и премьеров я не знаю, но поднять вопрос об уборке снега с крыши или очищении подвала от фекальных вод в конкретном доме могу.Итак, как рождаются «гласы»?  В первую очередь из звонков читателей. Когда организации, обязанные  помочь им по роду своей деятельности, не хотят или не умеют этого делать. И людям больше некуда обратиться за помощью. Бывает, один разговор с каким-нибудь очень дотошным читателем занимает минут двадцать и более, а материал в номер нужно сдать всего в три-четыре строчки.
Бросить же трубку или оборвать разговор я не имею права. Такой в редакции принцип - уважать каждого своего читателя, с чем бы он ни обратился. Приходят и посетители. Их я выслушиваю, записываю с их слов проблему. А потом, литературно оформив, отдаю сигнал в печать.Еще «гласы» рождаются из писем. Получаем мы их не только из Казани, но и из районов РТ и прочих мест России, включая Камчатку и Сахалин. Ибо и там у нас есть подписчики. В большинстве своем это не письма, а, скорее, стоны о помощи. Конечно, помочь мы можем далеко не всегда. Ведь журналисты не могут починить систему отопления. Не поставят вторые рамы в холодных подъездах. Не в силах сбить сосульки с крыш и закрасить объявления в подъездах об интимных услугах. Зато мы можем поднять ваш наболевший вопрос на страницах газеты. И указать организациям и их руководителям на то, чтобы они занялись своими непосредственными обязанностями. Это мы можем. И по возможности проследим за тем, чтобы сосульки были сбиты и в холодной квартире стало тепло. Потому что наша газета - за то, чтобы все занимались СВОИМ делом. Ну, а тем, кто забыл об этом, мы напомним. Раз больше некому.Леонид ДЕВЯТЫХ, ведущий рубрики «Глас народа»

«Санта-Барбара» по-казански» - истории из нашей жизни

В газете «Казанские ведомости» рубрика «Санта-Барбара» по-казански» - одна из самых популярных и любимых. Появилась она в 1995 году, когда вся страна вечерами собиралась у телевизора и переживала за героев знаменитого телесериала. А идея публиковать в «толстушке» житейские истории принадлежит главному редактору Венере Якуповой. Именно она в те годы решила разбавить политизированность и серьезность газеты простыми и понятными рассказами о вечных ценностях.Новая рубрика была мгновенно замечена и с восторгом встречена читателями. И стоит заметить – ее стали читать не только домохозяйки. По рассказам некоторых пресс-секретарей, их шефы (на высоких политических и административных должностях) начинали читать «Казанские ведомости» с рубрики «Санта-Барбара» по-казански». И это неудивительно. Ведь герои публикуемых житейских историй - наши земляки. Они влюбляются, ссорятся, ревнуют, попадают в трудные ситуации и выходят из них победителями. А еще грустят и радуются, верят в чудо и творят добро. В увлекательной форме авторы новелл показывают их характеры и во многом сопереживают им. Кого же это оставит равнодушным?Кто пишет в эту рубрику? Ну, в первую очередь сами сотрудники «КВ». Не обязательно журналисты. Среди авторов были и наши корректоры, и верстальщики, и работники других служб. За последние годы у «Санта-Барбары»...» сложился и большой актив из внештатных авторов. Но всех, кто писал раньше и пишет сегодня свои житейские истории, объединяет одно – неравнодушие к тому, что происходит вокруг, умение подсмотреть или услышать в пересказе забавную, грустную или поучительную историю. А потом поделиться этим с читателями.Нас часто спрашивают: правдивы ли публикуемые истории? Или это все выдумка? Ответить можно так: большинство новелл написаны на основе реальных событий, произошедших в Казани и Татарстане. Но «Санта-Барбара» по-казански» - это не документальная рубрика. Реальный случай может стать лишь толчком для написания, автор имеет право дополнить его своим жизненным опытом, фактами, когда-то происходившими с другими людьми. Как-то незаметно выросло поколение, которое не слышало никогда про сериал «Санта-Барбара». А спроси их, что это за название, многие не задумываясь ответят: рубрика в газете «Казанские ведомости». И пока так происходит, мы будем продолжать публиковать для вас житейские истории из нашей жизни.Алексей КРАСНОВ, заместитель главного редактора

Популярную рубрику придумали читатели

«ТФЛ» в отличие от булгаковской любви не выскочила внезапно, как убийца из-за угла. Появлению этого бренда «Казанских ведомостей» предшествовали долгие внутриредакционные споры. В результате мы прислушались к мнению читателей. Им казалось, что любви на страницах нашей газеты маловато... Причем заметили это как совсем еще дети - четырнадцатилетние подростки, так и бабушки-пенсионерки, которым хотелось поделиться своими житейскими историями...Время показало, что редколлегия «КВ» оказалась на правильном пути. Спустя годы появились многочисленные интернет-ресурсы, где главной «фишкой» стали такие же житейские истории о самом главном чувстве в жизни человека. Оно и понятно - жизнь коротка, а любовь вечна! Первый раз читатели увидели «Твою формулу любви» в ноябре 1999 года. Поначалу (откроем редакционный секрет!) мы запускали рубрику с помощью писем своих многочисленных знакомых, которых попросили поделиться на страницах газеты самым сокровенным.
Процесс вскоре пошел - мы начали получать по нескольку писем в день. Бесхитростные истории, над которыми тщательно поработала рука редактора, и почти готовые литературные произведения, краткие просьбы и исповеди на несколько листов... Читатели тосковали по ушедшей любви и наоборот - делились своим счастьем. Рассказывали о безответной любви к телекумирам и беспокоились по поводу разницы в возрасте. Случались и курьезы. Например, однажды женщина написала о своем разочаровании в чувстве и полном отсутствии счастья. Однако горькое письмо вызвало у нас лишь улыбку, ведь написано оно было... «разочаровавшейся» в жизни шестнадцатилетней девочкой. Надеемся, что минорная пора в ее жизни давно миновала - юности свойствен максимализм!Особенно благодарны мы нашим постоянным читателям, которые не устают делиться собственными переживаниями и рассказывать истории своих знакомых. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!За эти годы «Формула» совершенствовала свои формы, придя к нынешнему дизайну, который стал узнаваемым и даже родным для полюбивших эту рубрику. И, заметим, получивших самую что ни на есть практическую пользу. Некоторые наши читатели смогли с ее помощью не только познакомиться с интересным человеком, но даже обрести семью! Считаем это самой лучшей оценкой нашей работы.  
Гульнур ХАФИЗОВА, ведущая рубрики «ТФЛ»

news_right_column_240_400
news_bot_970_100