Cудя по статистике, больше всего в средних и крупных торговых сетях крадут алкоголь, мясные полуфабрикаты и жвачки с чупа-чупсами. Причем клептоманией страдают не только люди с алкогольной и наркотической зависимостью, но и интеллигентные граждане. За подробностями «КВ» обратились к руководителю отдела продаж известного в Казани центра охраны и мониторинга Денису Каллимулину.
- Сколько воришек в месяц хватают за руку в магазинах ваши сотрудники?- Где-то человек 45. Получается, мы кого-то ловим каждый день. 90% несунов задерживаем в бизнес- и торговых объектах. Минимум 12 человек из них - воры продуктов питания.
- Что чаще всего крадут в продуктовых магазинах?- С появлением «сухого» закона после 22 часов на первое место по кражам вышла водка и алкогольные коктейли. Коньяки и дорогое вино не воруют, на них защитные бирки с микросхемами. Водка и коктейли более доступны. На втором месте мясные полуфабрикаты: колбасы, котлеты, тушенка. Дети и подростки в большом количестве воруют сладости: жвачки, шоколадки, леденцы.
- Какая категория граждан занимается кражами?- Многие считают, что воруют только наркоманы и алкоголики, но это далеко не так. Приличные с виду люди тоже не чужды этой страсти. Дети крадут, но, конечно, в более мелких размерах и в основном сладости.
- Как кражи отражаются на цене товара? Страдают ли от этого обычные покупатели?- Итоговая стоимость товара зависит от нескольких факторов. Один из них - учет кражи товаров. Раз кражи случаются ежедневно, владельцам торговых сетей невыгодно терпеть убытки. Чтобы возместить процент краж, они прибавляют к цене товара некоторую сумму. Получается, что расплачиваются за чужое воровство законопослушные покупатели.
- Наиболее эффективные методы борьбы с магазинными кражами?- Самая лучшая защита магазина или торгового центра - система видеонаблюдения и наклеивание на товары защитных микросхем. Причем охранники должны работать в режиме реального времени, а не просматривать видеозаписи после того, как выяснится недочет товара. Более эффективных методов пока не придумали. Хотя наш народ везде найдет лазейку. Из месяца в месяц процент краж не уменьшается. Их число постоянно даже в крупных торговых сетях с качественным охранным оборудованием и персоналом.
- Сколько воришек в месяц хватают за руку в магазинах ваши сотрудники?- Где-то человек 45. Получается, мы кого-то ловим каждый день. 90% несунов задерживаем в бизнес- и торговых объектах. Минимум 12 человек из них - воры продуктов питания.
- Что чаще всего крадут в продуктовых магазинах?- С появлением «сухого» закона после 22 часов на первое место по кражам вышла водка и алкогольные коктейли. Коньяки и дорогое вино не воруют, на них защитные бирки с микросхемами. Водка и коктейли более доступны. На втором месте мясные полуфабрикаты: колбасы, котлеты, тушенка. Дети и подростки в большом количестве воруют сладости: жвачки, шоколадки, леденцы.
- Какая категория граждан занимается кражами?- Многие считают, что воруют только наркоманы и алкоголики, но это далеко не так. Приличные с виду люди тоже не чужды этой страсти. Дети крадут, но, конечно, в более мелких размерах и в основном сладости.
- Как кражи отражаются на цене товара? Страдают ли от этого обычные покупатели?- Итоговая стоимость товара зависит от нескольких факторов. Один из них - учет кражи товаров. Раз кражи случаются ежедневно, владельцам торговых сетей невыгодно терпеть убытки. Чтобы возместить процент краж, они прибавляют к цене товара некоторую сумму. Получается, что расплачиваются за чужое воровство законопослушные покупатели.
- Наиболее эффективные методы борьбы с магазинными кражами?- Самая лучшая защита магазина или торгового центра - система видеонаблюдения и наклеивание на товары защитных микросхем. Причем охранники должны работать в режиме реального времени, а не просматривать видеозаписи после того, как выяснится недочет товара. Более эффективных методов пока не придумали. Хотя наш народ везде найдет лазейку. Из месяца в месяц процент краж не уменьшается. Их число постоянно даже в крупных торговых сетях с качественным охранным оборудованием и персоналом.