И здесь также действует правило "Кто кого быстрее облапошит". Главными фигурантами этого мира страховые компании, автовладельцы, органы ГАИ и автодилеры вместе с банками. Все они претендуют на свой кусок пирога, но меньше всего конечно же достается атовладельцам. В намерении получить кусок побольше, владельцы автомобилей пускаются в разнообразные авантюры и преступают закон, занимаясь мошенничеством. В свою очередь, банки и страховые компании одновременно с автодилерами желают предохранить себя от мошенничества и растрат, связанных с ним. Именно поэтому при покупке автомобиля в кредит обязательным является автострахование КАСКО. В свою очередь, страховщики не желают быть крайними и расплачиваться за все случаи мошенничества, именно поэтому в изначальную стоимость полиса КАСКО, который приобретают многие автовладельцы, заложены расходы страховых компаний, связанные с аферами и мошенничеством.
В среднем одна страховая компания в год обставляется мошенниками на сумму около 6 миллионов рублей. А попыток мошенничества средний страховщик предотвращает ежегодно на сумму около 2500 тыс. рублей. Еще на 5 миллионов рублей каждый год возвращается имущество автовладельцам. Если проанализировать работу экономической службы безопасности, то в среднем она помогает сохранить на своем месте имущество на сумму в 15 млн рублей в год.
Все эти цифры и данные не имеют ничего общего с общими показателями автомошенничества во всей России. Наше общество и законодательная база построена таким образом, что главный элемент предотвращения мошенничества это как раз деятельность страховых компаний, а именно приобретение полисов КАСКО. Основная функция полиса КАСКо направлена на выявление и предотвращения финансовых преступлений в автомире в момент их планирования. Вот почему при малейшем отклонении владельца полиса в оформлении страхового случая компания-страховщик имеет право отказать ему в компенсационной выплате.
Такие моменты не редкость и происходят они в большинстве случаев по причине отсутствия единой базы данных, доступ к которой будет необходим для организованной и сплоченной работы ГИБДД, работников страховых компаний и ФСБ. Однако создать такую базу достаточно сложно. Для этого необходимо внести в законодательную базу значительные изменения.
Как подтверждают многие страховые компании, наиболее распространенными случаями мошенничества и афер в автомире является оформление полиса КАСКО задним числом. Эта афера осуществляется при помощи сотрудников страховой компании. После того, как машина оказалась в аварии, менеджер страховой компании оформляет полис КАСКО и компания автоматически обязана возместить ущерб автовладельцу. Не менее часты и такие аферы как покупка страхового полиса в нескольких страховых компаниях и получения выплат с их стороны. При помощи сотрудников ГИБДД или самостоятельно автовладельцы стремятся получить компенсационные выплаты со страховщиков после инсценирования угонов и ДТП. Нередко случаи мошенничества и получение выплат по страховке происходят по причине сокрытия информации о состоянии автомобиля в момент подписания договора КАСКО (или страховка битых авто). Случаются и так, что автовладельцы подделывают документы о технической экспертизе и предоставляют ложную информацию о страховом случае при оформлении ДТП или угона.
Причем все перечисленные ситуации можно разделить на два вида мошенничества: самостоятельные случаи мошенничества со стороны автовладельцев и мошенничество при содействии сотрудников страховых компаний. От этих и других случаев автомошенничества страховые компании, попадающие под обстрел аферистов первыми, спасаются при помощи повышенной стоимости КАСКО, таким образом компенсируя заранее прогнозируемые и предстоящие расходы на аферы, которые не удается предусмотреть.