Она состоит из минималистичных фильмов, сделанных самым простым способом. Такие работы должны соответствовать как минимум одному из четырех критериев: без слов, без музыки, без денег, без монтажа. Казанским зрителям были представлены 7 фильмов-размышлений, снятых в 2016 году. Среди них - «Материя снов» режиссера Гули Зильберштейна (Великобритания), «Неподвижность» Марка Пеллетье (Канада), «Полая монета» Фрэнка Хита (США), «Черепахи всегда дома» Равэйна Нассифа (Канада, Ливан, Катар), «Прощай, все это» Давида Муньоса (Испания) и другие.
В числе зрителей присутствовали представители разных поколений, но основной контингент составляли казанские студенты. После показа они активно участвовали в видеоконференции с одним из организаторов фестиваля режиссером Михаилом Басовым, чей фильм Out of Autofocus оказался самым коротким и минималистичным из всех представленных. В его картине, которая длится только две (!) минуты, основной художественный прием - сбои в работе автофокуса видеокамеры. Чайки входят и выходят из кадра, пока камера пытается поймать фокус. А попавшись в фокус, одна из чаек оказывается в ловушке, из которой ей предстоит найти выход. Вот, собственно, и весь фильм.
- В картине показана эстетика механической ошибки, - пояснил автор ленты. - Если говорить об идее фильма, то я бы сказал, что это история неразделенной любви камеры и птицы. Камера пытается обладать объектом своей страсти и не может ее выпустить. В итоге получается, с одной стороны - любовь, а с другой - власть.
Больше других зрителям понравился английский фильм «Материя снов», в котором привлекает идея возникновения нового кадра из предыдущего. Старый кадр рассыпается на пиксели, из них же возникает новый, но выглядит он уже по-иному. Возможно, этим приемом режиссер хотел показать разобщенность нынешнего общества.