В 9.30 все наши выпускники уже сидели в аудиториях и готовились к одному из важнейших школьных событий. В 9.45 озвучили темы: 1. Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова).
2. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
5. Что важнее: любить или быть любимым?В 10.00 после решения организационных вопросов мы начали писать. На работу отводилось 3 часа 55 минут, в тексте сочинения не должно быть меньше 250 слов, рекомендуемый объем - не менее 350 слов. Пользоваться текстами произведений не разрешили. Сказали, что критериям оценки послужит соответствие выбранной теме, аргументация с привлечением русской и зарубежной литературы, композиция и логика рассуждений, качество письменной речи и, разумеется, грамотность.Из пяти предложенных тем особой популярностью у учеников нашей казанской гимназии №122 пользовались 2-я, 4-я и 5-я. Тема о природе оттолкнула многих словом «диссонанс», аргументы здесь подобрать нелегко, считают выпускники. Что касается сочинения по творчеству Лермонтова, то и на пробном сочинении 20 ноября эта тема не пользовалась популярностью. Причиной этому послужило то, что в рамках контекста ученики не смогли бы опираться в своих рассуждениях на другие литературные произведения, ведь это может грозить незачетом. Тема про войну (№2), как и следовало ожидать, больше привлекла молодых людей, нежели девушек - они в большинстве своем предпочитали писать сочинение о любви (№5).Во время проведения экзамена в классах, которые на 4 часа стали настоящими аудиториями, царила тишина. Первые 1,5 часа мы старательно излагали свои мысли на бумагу. Потом усталость взяла свое, и выпускники один за другим, по одному, начали выходить в коридор, чтобы отдохнуть и собраться с мыслями. Это довольно действенный метод борьбы с усталостью и однообразием работы. Когда я, например, вернулась в класс, внесла несколько свежих мыслей в сочинение. А это важно, ведь работа творческая.Практически все наши ребята писали свое сочинение не меньше трех часов. Все это время в аудитории находились двое учителей-наблюдателей. Один из них в течение экзамена находился в дальнем углу класса, чтобы видеть всех и контролировать процесс работы. Мне, сидевшей за последней партой, это, однако, нисколько не помешало, дискомфорта я не ощутила.Зря мы волновались! Экзаменационная работа прошла на удивление спокойно и без происшествий. Мобильные телефоны были дисциплинированно оставлены в сумках. Шпаргалками никто не пользовался. По словам выпускников, проделанной работой они остались довольны. Теперь осталось только дождаться результата.
2. Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне.
3. Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
4. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
5. Что важнее: любить или быть любимым?В 10.00 после решения организационных вопросов мы начали писать. На работу отводилось 3 часа 55 минут, в тексте сочинения не должно быть меньше 250 слов, рекомендуемый объем - не менее 350 слов. Пользоваться текстами произведений не разрешили. Сказали, что критериям оценки послужит соответствие выбранной теме, аргументация с привлечением русской и зарубежной литературы, композиция и логика рассуждений, качество письменной речи и, разумеется, грамотность.Из пяти предложенных тем особой популярностью у учеников нашей казанской гимназии №122 пользовались 2-я, 4-я и 5-я. Тема о природе оттолкнула многих словом «диссонанс», аргументы здесь подобрать нелегко, считают выпускники. Что касается сочинения по творчеству Лермонтова, то и на пробном сочинении 20 ноября эта тема не пользовалась популярностью. Причиной этому послужило то, что в рамках контекста ученики не смогли бы опираться в своих рассуждениях на другие литературные произведения, ведь это может грозить незачетом. Тема про войну (№2), как и следовало ожидать, больше привлекла молодых людей, нежели девушек - они в большинстве своем предпочитали писать сочинение о любви (№5).Во время проведения экзамена в классах, которые на 4 часа стали настоящими аудиториями, царила тишина. Первые 1,5 часа мы старательно излагали свои мысли на бумагу. Потом усталость взяла свое, и выпускники один за другим, по одному, начали выходить в коридор, чтобы отдохнуть и собраться с мыслями. Это довольно действенный метод борьбы с усталостью и однообразием работы. Когда я, например, вернулась в класс, внесла несколько свежих мыслей в сочинение. А это важно, ведь работа творческая.Практически все наши ребята писали свое сочинение не меньше трех часов. Все это время в аудитории находились двое учителей-наблюдателей. Один из них в течение экзамена находился в дальнем углу класса, чтобы видеть всех и контролировать процесс работы. Мне, сидевшей за последней партой, это, однако, нисколько не помешало, дискомфорта я не ощутила.Зря мы волновались! Экзаменационная работа прошла на удивление спокойно и без происшествий. Мобильные телефоны были дисциплинированно оставлены в сумках. Шпаргалками никто не пользовался. По словам выпускников, проделанной работой они остались довольны. Теперь осталось только дождаться результата.