Как я открыла для себя виолончель

На концертах виолончельной музыки я никогда прежде не была. Слушала только оркестровые и фортепианные произведения. А тут случайно узнала, что в понедельник вечером в Казанской консерватории им. Жиганова состоится сольное выступление студента-виолончелиста. Причем, что немаловажно для казанской молодежи, совершенно бесплатно. Грех было не пойти и не узнать, какая она, «живая» музыка виолончели?

news_top_970_100

Казалось, в концертном зале в первый рабочий день недели зрителей будет мало. Ведь не очень жалует современный люд классическую музыку. Но осенним будничным вечером в гардеробе консерватории яблоку негде было упасть. Я еле отыскала вешалку для своего пальто. То и дело  пробегали  студенты, школьники и гости, пришедшие на выступление виолончелиста-вундеркинда, как его именуют здесь. Игру пришли оценить и стар и мал. Передо мной в зале сидел отец с ребенком лет семи, а рядом - две молодые девушки.

Главную звезду концерта — казанского виолончелиста Камиля Мухаметдинова — я представляла себе совершенно другим по сведениям,   найденным в сети. В действительности музыкант оказался рослым и коренастым молодым  человеком. Согласно программе концерта  приготовилась стать свидетелем его виртуозного исполнения классических композиций Баха, Шостаковича и Пиатти. И верно, благодаря  игре Мухаметдинова «Каприз №8» итальянского композитора теперь стоит у меня на повторе в избранных аудиозаписях.

Играя с закрытыми глазами (для большей концентрации на технике исполнения), молодой музыкант в точности повторял движения инструмента. Он то нервно, как бы ревниво дергал шейку виолончели, то ласково, почти с любовью прикладывался к ней. В итоге мне становилось все более понятно, почему Камиля называют одаренным музыкантом и прочат ему блестящее будущее.

В тот вечер репертуар музыкантов (а вместе с виолончелистом свое мастерство публике продемонстрировал еще один известный студент консерватории, пианист Кирилл Егорычев) отличался композициями с резкими переходами от плавного к буйному, от лирики к фонтану страстей. Виолончель будто хотела донести что-то важное, непременно необходимое нам, зрителям, стараясь, чтобы мы ее полюбили. Точь-в-точь как скрипка в незапамятном стихотворении Маяковского, которая «издёргивалась, упрашивала, и вдруг заревела…»

После заключительного шапоринского «Скерцо» публика разразилась криками «Браво!» и аплодисментами молодым музыкантам. Я же с мыслями о том, как бы попробовать снова окунуться в подобную музыкальную феерию, искала в Интернете ближайшие концерты классической музыки в Казани. И все благодаря таланту Камиля и Кирилла, которые подарили нам, непосвященным, чудесный час своей игры.

news_right_column_240_400