Каково в Казани быть пешеходом?

Известный на весь мир эксперт-урбанист Энрике Пеньялоса недавно назвал Казань городом с неплохим потенциалом. Будучи мэром столицы Колумбии Боготы, он прославился тем, что сделал город удобным для пешеходов и объявил настоящую войну личному автотранспорту. Насколько в Казани комфортно безлошадным жителям, попытался выяснить и наш корреспондент, прогулявшись по городским улицам.

news_top_970_100
Около 8 утра. Выхожу из подъезда - глаз радуется: дорожка возле дома идеально вычищена. Хоть некоторые мои знакомые и жалуются, что снег во дворах плохо убирают, наш дворник молодец.
Нужно перейти через дорогу. Есть два пути: правильный - идти до светофора три минуты, и неправильный - протоптанная по пустырю тропинка. Угадайте, какая дорога более популярна у местных жителей? Конечно же нелегальная. Но дело тут не только в экономии времени.К светофору идти приходится, лавируя между припаркованными автомобилями. Под ногами рыхлая снежная каша. Спуск с тротуара к зебре экстремальный - по ледяной дорожке: то ли мальчишки-озорники из соседней школы раскатали, то ли прохожие слишком часто поскальзывались... Не мешало бы дорожку песочком посыпать. А вот путь по пустырю, честно говоря, удобный: тропинка ровная-ровная. Иду в сторону парка Горького по улице Достоевского. Пешеходные дорожки относительно чистые. Вот с обочинами другая ситуация. Автомобили стоят едва ли не «по брюхо» в снегу. К некоторым авто хозяева, похоже, не притрагивались несколько дней - на крыше целый сугроб. На заснеженном стекле одного из них какой-то жизнерадостный прохожий написал: «С Новым годом!» Стоит свернуть с оживленной улицы во дворы, понимаешь: вряд ли в ближайшем будущем Казань получит статус города пешеходов. На моем пути двор, в котором тротуар напрочь отсутствует. Между домом и забором детского сада стоят припаркованные машины. Оставшуюся свободной узенькую полоску пешеходы делят с проезжающими автомобилями. Идет себе прохожий, и вдруг сзади ему сигналят - пешеход буквально прыгает в сугроб. Дополняют картину стаи бродячих собак. Их в этих краях не меньше десятка бродит.Из полутемного двора выхожу навстречу цивилизации. Снова зебра, в этот раз без светофора. Водители не горят желанием меня пропускать. Нерешительно топчусь на месте - так и не научилась за несколько лет жизни в миллионной Казани идти напролом под девизом «Если меня собьют, то водителя посадят». В конце концов женщина на «десятке» меня пропускает. Спасибо!
А вот пару недель назад я побывала в Кирове. Там чтобы водитель на желтый или (о боже!) на красный свет проехал - это нонсенс. И пешеходов всегда пропускают.- Мы севернее Казани, может, поэтому у нас водители такие спокойные. Замерзли просто, - прокомментировал мне дорожную ситуацию знакомый кировчанин. Но что-то мне подсказывает, что дело вовсе не в климате.К Универсиаде у нас наконец-то установили новый остановочный павильон со стеклянными стенками. Вроде бы красиво, и от снега с ветром защищает. Правда, стенку недавно умудрились разбить, стекло через месяцок заменили. Теперь совсем лепота. Но стенки больно уж замызганные. Скоро, пожалуй, и незаметно будет, что они стеклянные...Подземные переходы - отдельная история. Всегда было интересно, из какого материала сделаны лестницы, которые при минусовой температуре превращаются в настоящий каток. Ступеньки новеньких надземных переходов не такие скользкие. Зато сам переход выложен такими скользкими плиточками, что для девушек на каблуках и пожилых людей пройти его - большое испытание.
На остановке «Парк Горького» жду свой автобус. Проблем с транспортом по утрам почти не бывает. А вот после 9 - 10 вечера пешеходам лучше сидеть дома или вызывать такси - с городских улиц куда-то исчезают автобусы. Что в итоге? Действительно, как сказал урбанист Пеньялоса, город наш имеет большой потенциал. То есть есть над чем работать. Глядишь, еще пара Универсиад - и будет у нас для пешеходов настоящий рай.

news_right_column_240_400