Об этом сообщил министр экологии и природных ресурсов РТ Фарид Абдулганиев в ходе встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор», прошедшей в резиденции креативных индустрий «Штаб» в Казани. Министр ответил на злободневные вопросы предпринимателей, касающиеся экологии.
Вторичная переработка - «голубой океан»
Полигоны твердых коммунальных отходов республики переполнены. Именно поэтому важно создать схему переработки и сбора мусора. Однако если ведение этой деятельности в Казани, вероятно, привлечет предпринимателей, то решение проблемы с мусором в сельских районах не столь однозначное. Как считает министр, услуги должны оказываться на одинаковых условиях везде.
- Сжигать оставшийся мусор невыгодно - стоимость используемой электроэнергии высокая, потому что отходы горят плохо. Рынок по вторичной переработке мусора в регионе еще не сформирован. А раз нет рынка, значит, нет и конкуренции.
Это «голубой океан» и очень перспективное направление. Мы заинтересованы в том, чтобы не было несанкционированных свалок, а на санкционированных был контроль, - отметил Фарид Абдулганиев.
Между тем сами предприниматели сталкиваются с отсутствием знаний большей части населения о том, что же является вторичными отходами, а какой мусор переработке не подлежит. Казанцев нужно просвещать о раздельном сборе мусора, чтобы они не выкидывали все отходы в один контейнер.
Отходы попадают в воду и воздух
В настоящее время ряд мероприятий направлен на обеспечение порядка в водоохранных зонах. В водоемы, в частности, попадают отходы от скота из крестьянско-фермерских хозяйств, а это наносит серьезный ущерб экологии. С такими нарушениями, как отмечает Фарид Абдулганиев, приходится сталкиваться ежедневно.
Можно почувствовать неприятный запах вблизи очистных сооружений, свалок и птицефабрик, которые не озонируют воздух. Однако министр подчеркнул, что стоит разделять, токсичны отходы или они просто имеют сильный запах. Так, второй фактор не повод закрывать птицефабрики.
- Как показывают опросы, 75 - 80 процентов людей беспокоит в первую очередь качество воздуха, 15 - качество воды, а 5 - последствия добычи полезных ископаемых, - привел статистику Фарид Абдулганиев.
«Будущее за газомоторным топливом»
Продолжая разговор о цифрах, министр отметил, что в крупных городах и промышленных регионах доля загрязнений воздуха автомобилями составляет 70 - 80 процентов от общего объема промышленных выбросов. Сократить их поможет перевод машин с бензина и дизеля на газомоторное топливо. Так, в республике планируется перевести на газомоторное топливо 15 тысяч автомобилей. Для этого будут строиться заправочные станции. В республике появится 60 АГНКС и 150 блоков заправки авто сжатым природным газом.
- В Нижнекамске провели простой эксперимент: взяли белую салфетку и подержали ее у выхлопной трубы автобуса, использовавшего газомоторное топливо. На ней не оказалось ни пятнышка! Мы понимаем, что за этим будущее, - с гордостью заявил Фарид Абдулганиев.