Мы часто слышим, что на производстве не хватает рабочих рук, однако это верно лишь наполовину. Не менее острой является и проблема нехватки квалифицированных специалистов - инженеров и конструкторов. Например, на сегодняшний день на Казанском вертолетном заводе ощущается дефицит конструкторов, которых в ближайшее время потребуется более 150 человек. Поэтому предприятие привлекает к стажировкам на производстве даже студентов-третьекурсников соответствующих специальностей. Но не забывают вертолетчики и о совсем юном поколении.Так что группу учащихся из Центра детского технического творчества пригласили на экскурсию не случайно, ведь это образовательное учреждение посещает почти 1500 детей и подростков из разных школ города, среди которых есть увлекающиеся авиамоделированием и радиоэлектроникой, и руководство завода надеется, что кто-то из ребят заинтересуется вертолетами и со временем придет сюда, на производство, в качестве конструктора, инженера или современного высококвалифицированного рабочего.Руководитель группы Нина Кузьмина рассказала, что желающих побывать на экскурсии было очень много, но отобрали только тридцать учеников 4 - 10-х классов. Интересно, что среди них не было ни одной девочки. По территории завода экскурсантов перевозили на автобусе. Первоначально им показали цех металлообработки. Ребята были очень удивлены чистотой в цехе, их поразили современные японские станки закрытого типа и факт, что рабочие управляют станком с помощью компьютера. И если большинство учеников под впечатлением от увиденного молча слушали своего гида, то один из школьников помладше спросил: «Возможно ли летать, как «Железный человек», и можно ли здесь его построить?»
Далее все оказались в сборочном цехе, где увидели выпускаемые в настоящее время виды вертолетов. Ребятам показали, как проходит процесс сборки, объяснили устройство вертолета и даже разрешили побывать в кабине пилота и в грузовом отсеке. Школьники просто завалили вопросами инженера, проводившего экскурсию. Чаще всего интересовались максимальной скоростью, возможными маневрами, броней и вооружением, оборудованием, временем сборки и подготовкой пилотов. А когда настал момент двигаться дальше, ребят пришлось буквально собирать по всему цеху.Кроме того, для них провели небольшую презентацию завода, выпускаемых вертолетов, рассказали о количестве сотрудников и конечно же о зарплате. Как оказалось, средняя зарплата на предприятии на сегодняшний день составляет около 30 тысяч рублей. Школьники и сами задавали вопросы, один из которых просто поразил всех присутствовавших представителей завода: «Можно ли точно рассчитать необходимые обороты рулевого винта вертолета и как?» - спросил ученик 6-го класса одной из казанских школ. Ответ, конечно, был еще более сложным, но получив его, шестиклассник остался доволен и сел на свое место.В заключение ученикам продемонстрировали специальный летный тренажер для переподготовки пилотов. Причем каждому из них дали возможность почувствовать себя в роли настоящего пилота при взлете и посадке не только на землю, но и на корабли в различных метеоусловиях. Однако случались и казусы. Инструктор тренажера иногда покидал кабину для настройки новых метеоусловий, и некоторые нетерпеливые молодые испытатели пытались самостоятельно взлететь, не дожидаясь его возвращения. Никому это не удалось, но было интересно наблюдать за «падающим» вертолетом на внешнем мониторе. Ребята настолько увлеклись, что оторвать их от кабины тренажера было непросто.Во время экскурсии я расспросил учеников о том, хотели бы они в будущем работать на подобном предприятии. И большинство ответило положительно, причем многие не скрывали желания стать конструктором или инженером. И кто знает, может быть, их желание со временем сбудется.
Далее все оказались в сборочном цехе, где увидели выпускаемые в настоящее время виды вертолетов. Ребятам показали, как проходит процесс сборки, объяснили устройство вертолета и даже разрешили побывать в кабине пилота и в грузовом отсеке. Школьники просто завалили вопросами инженера, проводившего экскурсию. Чаще всего интересовались максимальной скоростью, возможными маневрами, броней и вооружением, оборудованием, временем сборки и подготовкой пилотов. А когда настал момент двигаться дальше, ребят пришлось буквально собирать по всему цеху.Кроме того, для них провели небольшую презентацию завода, выпускаемых вертолетов, рассказали о количестве сотрудников и конечно же о зарплате. Как оказалось, средняя зарплата на предприятии на сегодняшний день составляет около 30 тысяч рублей. Школьники и сами задавали вопросы, один из которых просто поразил всех присутствовавших представителей завода: «Можно ли точно рассчитать необходимые обороты рулевого винта вертолета и как?» - спросил ученик 6-го класса одной из казанских школ. Ответ, конечно, был еще более сложным, но получив его, шестиклассник остался доволен и сел на свое место.В заключение ученикам продемонстрировали специальный летный тренажер для переподготовки пилотов. Причем каждому из них дали возможность почувствовать себя в роли настоящего пилота при взлете и посадке не только на землю, но и на корабли в различных метеоусловиях. Однако случались и казусы. Инструктор тренажера иногда покидал кабину для настройки новых метеоусловий, и некоторые нетерпеливые молодые испытатели пытались самостоятельно взлететь, не дожидаясь его возвращения. Никому это не удалось, но было интересно наблюдать за «падающим» вертолетом на внешнем мониторе. Ребята настолько увлеклись, что оторвать их от кабины тренажера было непросто.Во время экскурсии я расспросил учеников о том, хотели бы они в будущем работать на подобном предприятии. И большинство ответило положительно, причем многие не скрывали желания стать конструктором или инженером. И кто знает, может быть, их желание со временем сбудется.