«Милая моя, солнышко лесное...»

Читающему человеку трудно выбрать одну книгу на семью. Ведь в разные периоды жизни на нас влияют разные книги. И у каждого поколения они свои.

news_top_970_100

Если в 60-е годы прошлого века выступления поэтов-современников собирали залы и стадионы, то в 70-е поэтов запели. Стихи, положенные на музыку, тоже собирали аудитории. Но сначала их пели в небольших компаниях, у костра, на кухне, в научных институтах.

Отдельные песни попадали в кинофильмы и становились хитами для всей страны. Но в основном они слушались с магнитофонов, отчего аудиторией и залом становилась огромная страна. А авторы стали выразителями мыслей и чувств ее народа. Догадались, о ком это я?

Эти три книжечки я поставила рядом: стихи Булата Окуджавы, сборник стихов Владимира Высоцкого и стихи Юрия Визбора «Не верь разлукам, старина». Самый любимый среди них - Юрий Визбор. Его песни пели в передачах радиостанции «Юность» и подхватывали все от мала до велика: путешественники, альпинисты, туристы, моряки, рыбаки, летчики и просто романтически настроенные люди. «Ты у меня одна…», «Милая моя, солнышко лесное...», «Это город называется Полоцк», про Серегу Санина, про ночной Мурманск, Москву, зиму, море. Перемежаются стихи строчками из блокнота и короткими рассказами, которые вполне можно пересказывать кому-нибудь и сейчас. Может, оттого, что он был журналист? Правда, с педагогическим образованием. А Окуджава был историк и солдат, Высоцкий - дитя войны, артист. Все получили воспитание двором - кто арбатским, кто сретенским. Знали коммунальный быт. А если и смеялись над нами, то лишь для того, чтобы, увидев себя в их стихах, мы становились лучше.

Когда хочется отвлечься от будней, открываю то Окуджаву, то Визбора и обязательно натыкаюсь на неведомую мне ранее строчку. Из всех троих мне ближе Юрий Визбор - в нем нет ни надрыва Высоцкого, ни усмешки Окуджавы. А есть бесконечное уважение и любовь к людям, встретившимся на разных дорогах и перевалах.

news_right_column_240_400