Теперь в случаях, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), нотариусы не вправе требовать представление таких сведений от обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.
Это законодательное нововведение позволит избавить граждан от необходимости самостоятельно собирать необходимые справки для оформления наследства, нотариального удостоверения договора купли-продажи квартиры и в других случаях, когда необходима выписка из ЕГРП.
Если обратиться к статистике, то за 9 месяцев этого года в Управление Росреестра по РТ поступило и было обработано 968 запросов о выдаче информации из ЕГРП от наследников и 37197 запросов от нотариусов, что свидетельствует о том, что между Росреестром и нотариусами уже ведется взаимодействие, которое позволяет Росреестру осуществлять тщательную правовую экспертизу при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К примеру, в случае, когда документы на регистрацию поданы по доверенности, подлинность каждой доверенности проверяется у нотариуса, ее выдавшего. Нотариусами в свою очередь также запрашиваются сведения из Росреестра в рамках электронного взаимодействия в целях качественного выполнения своих функций, такие как: сведения о правах отдельного лица, его дееспособности, сведения об объекте недвижимости, копии правоустанавливающих документов и др.
Таким образом, налаженное взаимодействие между Росреестром и нотариусами и законодательное нововведение позволит более полно обеспечить защиту законных прав и интересов граждан, не усложняя при этом процесс.
Общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляет 10 дней, а в ряде случаев сокращен до 5 дней. Но на практике возникают случаи, когда покупателю или продавцу необходимо ускорить регистрацию в связи с переездом в другой город или страну либо по другим причинам. Законодатель, решая эту проблему, в июле текущего года предоставил нотариусам возможность ускорить регистрацию права собственности, когда срок регистрации при подаче документов в Росреестр нотариусом в электронном виде должен составлять 1 день и 3 дня, если документы поданы в бумажном виде. Теперь же обращение к нотариусу помогает гражданам также избавиться от самостоятельного сбора документов, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по РТ.
Изменения законодательства существенно упрощают для граждан оформление прав на недвижимость и сокращают расходы, связанные с получением выписок из ЕГРП, а Управление Росреестра по РТ как государственный орган, уполномоченный в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в свою очередь делает все, чтобы реализовать право граждан и юридических лиц на получение качественной государственной услуги.